Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.
Обзорные статьи — 17 Апрель 2013

 7 апреля 2013 года  завершился XXXIV Российский антикварный салон в ЦДХ. И он  традиционно представил разномасштабную картину нынешнего отечественного  антик-рынка, показал специалистам тенденции его развития, а главное дал возможность встречи с талантливыми антикварами.  Да, талант антиквара  существует, я в этом убеждена, он есть, как у  художников  и  музыкантов. Таким талантом можно назвать художественную интуицию, умение видеть вещь со всех сторон, изнутри, но это такой  же дар Божий, как и у других творческих людей. Развить и сохранить его в течение многих лет – это уже новая ступень: искра «искусства видеть» превращается в профессионализм.  В уход  старейшин: Олега Таирова, Александра Орлова,  Игоря Горбатова  не верилось,  казалось  на этом салоне вот-вот их встретишь, где-нибудь на бегу, покупающих, консультирующих, продающих.  «Свято место  пусто не бывает» – гласит народная мудрость. Но профессионализм нарабатывается десятилетиями, из торговца стариной антиквар получается не всякий раз,  опыт – как годовые круги у старых деревьев. Каждый ушедший антиквар – это массив памятников прошлого, огромный пласт искусства, с которым он работал.  

Стенды вновь пришедших на рынок торговцев стариной  всё чаще  наполняются привозимым со всех концов света  brocante – антиквариатом нижнего ценового регистра, а попросту залежавшимся на иноземных  развалах, непродаваемого в принципе старья. Особенно  ярко эта тенденция  видна  на развесках т. н. «старых мастеров», которые в реальности являются  поздними копиями средней руки, распространёнными в Европе  на протяжении XVIII-XIX веков.  И только профессионалы способны находить на нашем нищем художественном поле качественные и подлинные вещи. Удивила  и подарила подлинные антикварные впечатления  арбатская галерея «Историческая справедливость», где выставлялась изумительная русская мебель:  необычный по формам секретер  красного дерева  с большим купольным навершием, и ещё другой  секретер, датируемый 1730-мы годами – временем невероятным для русского рынка, поскольку мебели этого периода  практически не сохранилось в исторических передрягах нашего  Отечества.  Показывая мне этот раритет,  Дмитрий Баранов, выдвигал ящички и внутренние перегородки, где за «семью секретами» находились ещё четыре потайных ящичка, которые лишь недавно обнаружил реставратор, возможно, даже прежние владельцы о них не знали. Вся мебель в «Исторической справедливости» в хорошей сохранности. А ещё  здесь же обнаружилось удивительное  мини-собрание шкатулок  с  архангелогородской  резьбой по кости  —  предметы редчайшие на нашем рынке.  По словам Баранова, это  уже вторая его подобная коллекция; первую у него приобрёл музей-заповедник Царицыно.

Редкостной  по художественной цельности была экспозиция  «Модерн», созданная двумя объединившимися для этого проекта московскими  галереями  –  «На  Патриарших» и «Русский модерн». Здесь каждая вещь заслуживала долгого рассматривания.  Светлана Антонова и Наталия Спивак  сумели представить общеевропейскую цельность стиля в единстве французской мебели и  русской живописи. Поразительным был  столовый  грушевый гарнитур из 14 предметов работы Можареля – подобный подбор и сохранность я видела только в  парижском Музее Орсэ. Каждая вещь несла печать  своего времени: даже удивительная подставка  для горячих блюд, которая оказалась ещё и музыкальной шкатулкой. А картины русских художников демонстрировали  влияние французских коллег и представляли К. Сомова и К. Коровина в их непривычных  ракурсах.  Необычным предстал Сомов  с его пейзажем  «Мост над речкой» – необычным жанром для этого  мастера. А какая была люстра Фёдора Шехтеля с удивительно сохранным  цветным стеклом!  Лишь высочайший профессионализм помогает находить  антикварам такие замечательные  редкости.  Именно антиквары   сегодня пополняют и обогащают отечественное культурное пространство.  Рассказ об открытиях XXXIV  Российского антикварного  салона продолжим на страницах второго весеннего номера журнала «Среди коллекционеров».

Надежда  Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования