Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

В Европейском Союзе действует один очень интересный   закон о том, что продавец, существенно недооценивший произведение искусства при его реализации, и причинивший этим хозяину предмета убыток (по злому умыслу, либо по незнанию), обязан его возместить.

На «Сотбис» подали иск в высокий суд Лондона, сообщает The Art Newspaper. Истец, некто Ланселот Уилльям Туэйтс (Lancelot William Thwaytes), утверждает, что упустил многомиллионную выгоду из-за того, что аукцион при продаже картины «Шулеры» не распознал в ней руку Караваджо. Сумма иска не разглашается.

Картина, принадлежавшая семье Туэйтса с 1962 года,  продана в 2006 году коллекционеру и искусствоведу сэру Денису Махуну (Denis Mahon) за 42 тысячи фунтов. Тогда Sotheby’s объявил её копией XVII века с оригинала Караваджо (около 1594 г.), находящегося ныне в Музее изобразительных искусств Кимбелл (Техас, США). Однако годом позже тот же Махун установил, что вторые «Шулеры» были написаны великим барочным живописцем. Искусствовед заметил, что часть лица одного из персонажей, закрытая шляпой, всё равно тщательно прорисована художником перед нанесением краски; копиист, очевидно, такого бы делать не стал. Позднее Махун получил разрешение на вывоз картины, в котором она была оценена в 10 миллионов фунтов. В 2011 году Денис Махун скончался в столетнем возрасте. Известно, что за свою жизнь атрибутировал несколько оригиналов Караваджо.

«Сотбис» настаивает на том, что утверждение о копии подтверждается видными знатоками Караваджо, «а также самим арт-рынком» — каталог с «Шулерами» широко распространялся среди специалистов, и никто из них не высказал мнения, которое поставило бы под сомнение адекватность цены. Однако и истец опирается на мнения искусствоведов, среди которых, например, директор музеев Ватикана Антонио Паолуччи.

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования