Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Дата выхода из печати нового номера журнала «Среди коллекционеров» № 1(10) за 2013 год – конец  марта 2013 года. Предлагаем Вам анонс статей:

Врач-коллекционер. Материалы к биографии И. И. Трояновского.

Статья Григория Бокмана, Леонида Юниверга, Иерусалим

Иван Иванович Трояновский (1855 — 1928) — один из  из лучших московских врачей дореволюционного времени, широко известен как меценат и владелец крупного собрания русской живописи, близкий друг и знакомый В. Серова,  И. Левитана, И. Грабаря, В. Поленова, К. Коровина, В. Переплётчикова и др. Как коллекционер Трояновский был ближе всего связан с «Миром искусства» дягилевской эпохи. Его собрание живописи и графики насчитывало около 200 произведений. Многие из них в революционные годы и после его смерти осели в Третьяковской галерее и др. российских музеях, а также в частных собраниях (три работы находились в собрании И. Зильберштейна; теперь — в Музее личных коллекций). Трояновский был известным коллекционером орхидей и даже Председательствовал в «Московском обществе любителей орхидей»; состоял в «Обществе Свободной Эстетики» в качестве активного члена объединения,  а официально — Товарищем Председателя. Редкая мемуарная заметка о Трояновском появилась в 1931 году в рижской эмигрантской газете «Сегодня».

Среди работ, происходящих из собрания И. И. Трояновского, ныне находятся в ГТГ — В. А. Серов «Зал старого дома. Усадьба «Белкино» , «Стригуны на водопое» (оба-1904), «Пётр I в Монплезире», М. А. Врубель «Эскиз для занавеса» (1891), К. А. Сомов «Портрет М. Кузмина» (1909), И. И. Левитан «Озеро» (1898-1899) и  «На Севере» (1896); в ГРМ — И. Э. Грабарь «Зимний вечер», И. И. Левитан «Заросший пруд» (1887); в Музее личных коллекций — К. А. Сомов «Фейерверк» (1904) и «Влюблённая» (1899-1905); в Нижегородском государственном художественном музее — В. А. Серов «Портрет Клеопатры Обнинской» («Женщина с зайчиком», 1904); в Львовской картинной галерее — И. Э. Грабарь «Снежные сугробы» (1904) и др.

Александр Коровин – продолжатель русских купцов-коллекционеров.

Статья Екатерины Валерьевны Николаевой

Русская история бережно хранит славные имена российских купцов-коллекционеров середины XIX века, таких, как В.А. Кокорев, К.Т. Солдатенков, П.М. Третьяков. Реализация их грандиозных проектов внесла бесценный вклад в становление и развитие нации, послужила примером, вдохновившим следующие поколения ценителей искусства продолжить их начинание. Спустя полстолетия коллекционирование отечественного искусства в купеческой среде приобрело новые черты, отражающие уже эстетические принципы рубежа XIX-XX веков, в котором ярким примером эпохи модерна стало для нас собрание Александра Александровича Коровина (1870-1922), петербургского предпринимателя, поставщика мануфактурных товаров Императорского Двора. Оно насчитывало более 450 предметов и включало работы, исполненные в разных техниках – масляной живописи, темперы, акварели, пастели, гуаши, рисунки карандашом и углем. Его центральную часть составляли произведения художников «Мира искусства», «Союза русских художников», «Голубой розы», «Бубнового валета», хотя присутствовали также работы И. Е. Репина, Н. Н. Ге, А. М. Васнецова, А. А. Иванова. В статье будут опубликованы работы из собрания А. Коровина, ныне хранящиеся в Государственном Русском музее. Среди них: П. В. Кузнецова «Дождь в степи», Б. М. Кустодиева «Купчиха», «Деревенский праздник», А. П. Рябушкина «Семья купца в XVII веке», Ф. А. Малявина «Пляшущая баба», С. В. Иванова «В приказе московских времён», Н. С. Гончаровой «Беление холста», К. А. Коровина «Улица в деревне» и др.
«Серия Литографий» —  работы Николая Кульбина. Памяти художника Бориса Калаушина.

Статья Анатолия Ивановича Боровкова, крупнейшего коллекционера и знатока русского авангарда, владельца галереи «Русский авангард 1910-1930-х годов», члена МКААД, г. Москва

Николай Иванович Кульбин  — пионер русского авангарда, как его назвал Борис Калаушин, и «дедушка» русского авангарда, как его именуют другие исследователи,  родился в 1868 году в Санкт-Петербурге,  и вся его активная деятельность  проходила   в этом городе.

На страницах нашего периодического издания будут впервые опубликованы литографированные портреты и рисунки работы Кульбина из собрания Музея В. В. Маяковского и коллекции галереи «Русский авангард 1910-1930-х годов»: А. Кручёных,  Д. Бурлюка, М. Кузмина, В. Хлебникова, Н. Евреинова, В. Маяковского, А. Лурье и др.

О  некоторых печатных изданиях Ф. М.  Достоевского  из частного собрания.

Статья  Наталии Борисовны  Игнатовой, куратора галереи «Русский авангард 10-30 годов», г. Москва

В настоящей заметке дано краткое описание подборки первых публикаций и книжных изданий Ф. М. Достоевского (1821-1881). Статью сопровождает богатый иллюстрированный материал —  титульные листы и обложки первых публикаций, побывавшие в руках автора de viso. Все они стали памятниками как русской, так мировой культуры, и ныне практически не находимы для приобретения. В журнале опубликованы «Репертуар и Пантеон: Театральное обозрение» (здесь состоялось первое выступление в печати-перевод на русский язык романа О. Бальзака «Евгения Гранде»); «Петербургский сборник, издаваемый Н. Некрасовым» (1846); «Отечественные записки» (в них появились «Белые ночи», «Двойник и др.), «Время», «Русский вестник», первые прижизненные издания Ф. М. Достоевского — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы», а также «Дневник писателя».

Экспортные марки советского фаянса 1920 – 1930-х годов.

Статья Ивана Александровича Гольского, исследователя истории отечественного фарфора и фаянса, старшего научного сотрудника Омского музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, кандидата философских наук, г. Омск

В  публикации дано зрительное сопоставление марок и широко известных декоров советских фаянсовых тарелок, блюд, мисок и лотков из собрания Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля с аналогичными лотами интернет-аукционов и предметов, обсуждаемых на профильных форумах. Это позволило сделать  выводы о принадлежности неизвестных ранее экспортных клейм тем или иным фаянсовым предприятиям СССР: исследуются клейма «foreign made» и «лев».

Аукцион — движущая сила отечественного рынка. Итоги 2012 года.

Статья Надежды Олеговны Назаревской, антикварного обозревателя, г. Москва

В статье анализируется деятельность крупнейших московских и питерских игроков на аукционном поле, реализующих живопись и предметы декоративно-прикладного искусства,  в ушедшем году. Среди отличившихся —  «Кабинет», «Русские сезоны», «Магнум Арс», «Русская эмаль», «Российский аукционный дом», «Знакъ-Арт» и др.

 Лиссабонские впечатления. Субъективные записки.

Статья Александра Яковлева, коллекционера, г. Москва

Заметки любителя искусства о посещении им  блошинного рынка Фейра да Ладра, антикварных лавочек и аукциона по продаже старинных книг в Лиссабоне; здесь же немного о самой известной паштеларии в Белене, ликёре Джинжа  и коллекции Гюльбенкяна.

Маг безупречно вырезанных линий. Выставка в Галеев-Галерее.

Статья Надежды Олеговны Назаревской, антикварного обозревателя, г. Москва

В «Галеев-Галерее» организована выставка работ Павла Александровича Шиллинговского (1881-1942).

Большой Художественный совет Императорского фарфорового завода.

Статья Сергея Насонова, председателя редакционного совета журнала «Среди коллекционеров», издателя, коллекционера, члена МКААД, г. Москва

11 февраля 2013 года в Галерее современного искусства фарфора прошёл Большой Художественный совет-важное событие в жизни творческого коллектива завода; возможность получить компетентные мнения искусствоведов, деятелей культуры и науки, художников  и коллекционеров. На Большой Художественный совет было представлено 200 изделий (спецзаказы, работы, созданные для Фонда «Наследие» и предназначенные для производства). Статья дополнена более 40 иллюстрациями.

Персональная выставка художника Императорского фарфорового завода Нины Евгеньевны Троицкой «Шаги осени».

Нина Троицкая работает на Императорском фарфоровом заводе с 1987 года. Её работы хранятся в коллекциях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Кемеровской художественной галерее, в частных собраниях. В ноябре-декабре 2012 года в галерее «Росвуздизайн» состоялась её персональная выставка «Шаги осени». Статья сопровождается многочисленными иллюстрациями работ художницы.

Приходите к нам учиться…

Статья проф. Ольги Леонидовны Таракановой, Татьяны Викторовны Панариной, г. Москва

От первого лица заведующая кафедрой истории книги и антикварно-букинистической торговли О. Л. Тараканова и доцент кафедры Т. В. Панарина рассказывают о новой  специализации — антикварное дело, существующей на факультете издательского дела и журналистики МГУП им. И. Фёдорова.

«Товарищ Сталин, вы большой учёный-в языкознанье знаете вы толк…»

Статья Надежды Олеговны Назаревской, антикварного обозревателя, г. Москва

В конце 2012 года в Москве вышла новая книга «ТамИздат. 100 избранных книг» (М., Русский путь, 2012), подготовленная коллективом авторов, во главе с сотавителем-библиофилом М. В. Сеславинским.

Аукционный торг движимых имуществ.

Рецензия на книгу: Владислав Толмацкий  Антикварно-художественный рынок России.

Статья Надежды Олеговны Назаревской, антикварного обозревателя, г. Москва

Среди коллекционеров. Немного о нас.

Статья об антикварной фирме «Среди коллекционеров», отметившей 14 марта 2013 года свой 8-летний юбилей.

Книги издательства «Среди коллекционеров»

Реставрационная мастерская по фарфору «Среди коллекционеров»

 (c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

 

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования