Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Вперёд, время!
Время, вперёд!
(В. Маяковский «Баня», 1929–1930).

21 марта 2018 г. (в среду) в 18 часов в московском отеле «Националь» (зал «Славянский») будет проведён аукцион «Советский и постсоветский авторский и малотиражный фарфор и фаянс. 1917 г. – нач. XXI в.», организованный фирмой «Среди коллекционеров». Издан иллюстрированный каталог предстоящего мероприятия (его тираж составил 120 экземпляров). Всего на торги предлагается 379 лотов.

Место проведения аукциона:
г. Москва, гостиница «Националь» (ул. Моховая 15/1, стр. 1), зал «Славянский».
Начало аукциона: 18:00
Начало регистрации участников: 17:00
Вход свободный.

Предаукционный просмотр работает с 13 по 20 марта 2018 года с 11 до 19 часов ежедневно. Просмотр организован по адресу: Москва, Беговая ул., д. 24, в помещении антикварного салона «Среди коллекционеров», тел. +7 (495) 645–58–88.

Представляем вашему вниманию уникальные для российского рынка торги по продаже художественных произведений, на которых любителям искусства будут предложены уникальные образцы авторского фарфора, фаянса, майолики и терракоты. Многие коллекционеры знают, что на фарфоро-фаянсовых предприятиях СССР, а также в мастерских скульпторов и художников, помимо массовой, тиражной продукции создавались выставочные и малотиражные изделия. Как правило, тираж был ограниченным и составлял от нескольких до двух–трёх десятков экземпляров. Каждый из таких образцов расписывался либо самим скульптором, либо профессиональным штатным заводским или приглашённым художником. Обычно скульпторы оставляли собственноручные сигнатуры и монограммы в керамической массе, а художники — краской надглазурным или подглазурным способами. Однако такой порядок соблюдался не строго: подписи на уникальных экземплярах ставили далеко не все скульпторы и не все художники, поэтому целый ряд нетиражных произведений (особых экземпляров) не несут на себе никаких авторских надписей, знаков и монограмм. По сложившейся традиции искусствоведы и коллекционеры считают подписанные авторами (форм, моделей, росписи), а также подобные вышеупомянутые малотиражные произведения коллекционным авторским фарфором, фаянсом и майоликой.
Открывает иллюстрированный каталог мартовского аукциона творческое наследие Государственного (бывш. Императорского, позднее — Ленинградского) фарфорового завода. На торгах вы можете найти декоративные вазы, блюда и тарелки, скульптуру и серии фигур, выполненные на предприятии самыми яркими скульпторами и художниками, создававшими новый — революционный советский фарфор: работы Н. Я. Данько, С. В. Чехонина, М. М. Адамовича, В. П. Фрезе, Т. С. Кучкиной, Б. М. Кустодиева, Е. П. Кубарской, Л. К. Блак, К. С. Рыжова, Т. О. Давтяна, Т. Н. Беспаловой-Михалёвой и др. Фарфоровые изделия этих авторов являются желанной находкой для любителей искусства, даже для самых искушённых коллекционеров раннего советского «белого золота».
Первый лот аукциона — агитационная тарелка «Мир хижинам — война дворцам», созданная по рисунку Михаила Михайловича Адамовича (1884–1947), изготовленная на Государственном фарфоровом заводе в 1921 г. Выпускник Строгановского художественно-промышленного училища, М. М. Адамович с 1918 г. работал на ГФЗ (в филиале живописного цеха ГФЗ на базе училища технического рисования барона А. Л. Штиглица), затем на Волховской фарфоро-фаянсовой фабрике «Коминтерн», Дулёвской фарфоровой фабрике. Широко известны его агитационные тарелки и блюда «Кто не работает, то не ест», «Пролетарии всех стран соединяйтесь», «Вся власть Советам», «V годовщина Красной Армии», выпущенные на ГФЗ с 1921 по 1923 гг. В ряде российских и зарубежных собраний хранятся предметы с агитационными рисунками «Красноармеец на отдыхе», «Жница», «Косари» («крестьяне, косящие траву», «красноармеец, играющий на гармошке», «крестьянки на фоне пашни и трактора»), выполненные по рисункам М. М. Адамовича на Дулёвском фарфоровом заводе в кон. 1920-х гг.
Адамович был одним из немногих художников на ГФЗ, создававших агитационные изделия с надписями на иностранных языках в соответствии с идеями грядущей мировой революции. Предлагаемая на аукционе тарелка известна коллекционерам по публикации 1970-х гг. (иллюстрация и описание в широко известной книге Аллы Константиновны Лансере «Советский фарфор. Искусство Ленинградского государственного фарфорового завода им. И. В Ломоносова», 1974 г.). Позднее декоративная тарелка опубликована в книге Э. Б. Самецкой «Советский агитационный фарфор» (2004 г.), обратившей внимание на тот факт, что «революционными идеями художник заинтересовался, находясь в рядах Красной Армии [1919–1921]. Возвратившись на завод, он стал украшать фарфор почти исключительно агитационными лозунгами, эмблемами и символикой новой власти». Представленную на аукционе декоративную тарелку по рисунку М. М. Адамовича сопровождает экспертное заключение Т. В. Кумзеровой.
Выделим работы ведущего скульптора-фарфориста ГФЗ–ЛФЗ Наталии Яковлевны Данько, запечатлевшей в фарфоре масштабные, незабываемые события и образы эпохи военного коммунизма, НЭПа, первых пятилеток. Наталия Данько широко известна, как автор фигур «Работница, вышивающая знамя», «Матрос», «Милиционерка», «Грузчики», «Голод», «Нижинский», «Анна Ахматова», «Мейерхольд», шахмат «Красные и белые» и др. В каталоге аукциона представлены её работы: пудреница «Купчиха» (лот № 3), Гирей (из триптиха «Бахчисарайский фонтан»; лот № 4), «Красное лицо» (Гуань Инь, богиня милосердия; лот № 5), «Гадалка» (лот № 9), два предмета из чернильного прибора «Обсуждение проекта Сталинской конституции в колхозе Узбекистана» (лоты № 25 и 26), скульптурная миниатюра «Лошадка» (лот № 30); три фигуры из серии, созданной к открытию ВСХВ 1939 г. (лоты № 33, 34 и 36), «Девочка с рыбкой» (1940 г., в росписи М. П. Кирилловой) — одна из редчайших работ «скульптора в красном халате» (так называли Н. Я. Данько), созданная накануне ВОВ (лот № 35). Все предлагаемые на торгах скульптурные композиции и декоративные изделия Н. Я. Данько являются каталожными и известными по публикациям советского и новейшего времени, а также представлены и подробно описаны в монографии В. Левшенкова «Творчество сестёр Н. Я. и Е. Я. Данько» (2012 г.), которая обобщила многочисленные публикации о жизни и творчестве Н. Я. Данько, скульптора, ставшего флагманом советского искусства фарфора первых лет революции и сталинской эпохи.
На аукционе «Среди коллекционеров» представлены декоративные тарелки, выпущенные по рисунку графика, члена объединения «Мир искусства», художественного руководителя ГФЗ Сергея Васильевича Чехонина. О работе ведущего художника ГФЗ–ЛФЗ замечательно написала искусствовед Э. Б. Самецкая: «Творческое наследие С. В. Чехонина обширно и разнообразно, и агитационная тема занимает в нём если не ведущее, то весьма значимое место. <…> Всё, что делал С. В. Чехонин в фарфоре сразу после революции, он делал впервые. Именно поэтому его называют создателем стиля советского фарфора этого периода, а фарфор первого советского пятилетия принято называть «чехонинским»». На аукционе будут представлены две работы, созданные по рисункам С. В. Чехонина (лоты № 2 и 19).
Обратим внимание на редкий по своему назначению предмет, способный заинтересовать не только любителей фарфора, но и библиофилов, — книжный упор (букенд) «Подавальщица», выполненный в конце 1920-х гг. по модели Александра Николаевича Златовратского (1878–1960). Книголюбам известен отец скульптора — писатель, участник «Сред» Н. Д. Телешова, Николай Николаевич Златовратский (1845–1911). А. Н. Златовратский избрал для себя ремесло скульптора, учился в Императорской Академии художеств, работал в мастерской А. Майоля, Э.-А. Бурделя, у С. Конёнкова. Участвовал в выставках с 1908 г. Был одним из основателей Общества русских скульпторов. Продолжил участие в выставочных проектах и после революции: в 1919 г. в Москве в галерее Лемерсье экспонировал свои работы на 2-й Выставке московского хранилища произведений современного искусства; участник международных выставок в Венеции, Нью-Йорке, Вене, Берлине, Стокгольме, Варшаве и др. Биография скульптора (он известен как портретист и автор барельефов, проектов памятников) и упоминание о работе «Подавальщица» содержится в фундаментальном «Биобиблиографическом словаре. Художники народов СССР. XI–XX вв.» (Т. 4,1), иллюстрированная публикация — в книге К. А. Макарова «Советское декоративное искусство», 1974 г.) Редкий образец его малой пластики (подобный экземпляр хранится в ГМК «Кусково») создан А. Н. Златовратским на Дмитровской фарфоровой фабрике в посёлке Вербилки (лот № 7).
Как известно, к агитационному разделу относят не только произведения ГФЗ–ЛФЗ, оформленные соответствующей тематикой, но и предметы, созданные на Дулёвском, Дмитровском, Первомайском фарфоровых заводах, предприятиях, входящих в трест «Новгубфарфор» (Волховской, Бронницкой и Грузинской фабриках), Будянском фаянсовом заводе «Серп и молот» и др. Длительный период коллекционирования «первых имён» ГФЗ привёл к постепенному исчезновению «провинциального» агитационного фарфора и фаянса (путём естественной убыли при бытовом использовании). На данное явление в художественной жизни Советской России обратили внимание только в середине 2000-х гг. Отмечая очевидный факт, что «провинциальный» фарфор и фаянс уступают изделиям ГФЗ–ЛФЗ по своему художественному уровню, композиционной стройности и манере исполнения, тем не менее, упоминаемые образцы являются памятниками и историческими свидетельствами своей эпохи и встречаются в наши дни достаточно редко. На аукционе «Среди коллекционеров» обращаем внимание на тарелку «Новая жизнь на селе. Кооперация и читальня», изготовленную на Будянском фаянсовом заводе «Серп и молот» во втор. пол. 1920–нач. 1930-х гг. (предмет несёт на себе редкую марку завода периода Всеукртрест, лот № 8).
На аукционе представлена значительная подборка произведений рано умершего скульптора, ученицы А. Т. Матвеева — Таисии Кучкиной (1909–1942). Работала в станковой скульптуре, создавала портреты, скульптуру малых форм, галерею обаятельных детских образов в фарфоре. Т. С. Кучкина — автор фарфоровых композиций «Швея за машинкой», «Юные пионеры» (футляр для часов), группы «Юность», портретов «Девочка» и «Две девочки», юннатской серии «Девочка с кошкой и собакой», «Девочка с курицей и цыплятами», «Девочка с телёнком», «Девочка с кроликами», «Девочка, кормящая гусей» и др. Работы скульптора расписывали А. В. Воробьевский, Л. И. Лебединская. На торгах предлагаются известные работы из юннатской серии, созданной Т. С. Кучкиной, а также очень редкая композиция, входящая в эту группу произведений, «Девочка с кошкой» (лот № 12). В каталоге ГРМ «Александр Матвеев и его школа» (2005) опубликована аналогичная фигура, выполненная Т. С. Кучкиной в 1940 г. в материале дерево (каштан). После смерти Таисии Кучкиной, в 1945 г. М. Т. Кучкина (мать скульптора) передала её в ГРМ. Известны следующие варианты исполнения: дерево, терракота, бисквит, фарфор (все — ГРМ).
Завершая обзор раздела «Ранний советский фарфор и фаянс. 1917–1941», отметим два топ-лота нашего аукциона. Первый — это две авторские чайные пары «10 лет Революции», собственноручно расписанные А. В. Воробьевским на ГФЗ–ЛФЗ в 1927 г. (лот № 6). На сегодняшний день найти на антикварном рынке довоенные, а тем более ранние работы, Алексея Викторовича Воробьевского (1906–1992) — это большая удача даже для опытных коллекционеров. Характеризуя своё творчество в довоенный период, А. В. Воробьевский писал в автобиографии: «Первый период многие считают более ювелирным и нежным в моём творчестве. Здесь сказалось влияние Чехонина, Кобылецкой. Они всегда были моими учителями <…>. Изучение истории фарфора в Эрмитаже, Русском музее, Музее керамики, а также нашего заводского музея очень обогатило меня творчески Эрмитаж для меня был школой искусства <…> особенно сильно повлияло на меня искусство Ирана, Индии, Китая, Арабского Востока и России. <…> По своей природе я художник-орнаменталист и пейзажист-фантазёр. Таким я формировался и останусь до последних дней. Красота в искусстве, жизнерадостность, фантазирование, не знающее предела, — вот моё кредо».
Второй лот — ваза «Будёновцы», созданная Любовью Карловной Блак (1935 г., лот № 18). Рисунок этой декоративной вазы, помещённый на две сторонки обложки каталога, стал лейтмотивом аукциона советского фарфора, посвящённого 100-летию Революции 1917 г. и 100-летию со дня создания РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии, 1918–2018). Два этих масштабных исторических события прошли красной нитью в жизни нескольких поколений российских граждан, наших соотечественников. Стремительное и победоносное движение красной конницы вне времени и пространства, с огромным чувством и мастерством изображённое на тулове вазы Л. К. Блак, связывает воедино Гражданскую и Великую Отечественную войну, участниками которой стали наши отцы, деды и прадеды, героическую защиту страны на ближних и дальних рубежах, сыновью любовь и охрану Родины, бывшей предметом для иностранных посягательств во все исторические эпохи,
После окончания Великой Отечественной войны страна переживала возрождение. Мастера декоративно-прикладного искусства на Ленинградском, Дулёвском, Дмитровском фарфоровых заводах, Будянском и Конаковском фаянсовых заводах создавали значительные художественные произведения, посвящённые событиям военных лет, героической стойкости и победе русского народа над иноземными захватчиками: декоративная тарелка «Героический лётчик И. Н. Кожедуб» (лот № 37), ваза «Праздничный салют над Кремлём» (лот № 38), скульптуры «Связист» (лот № 43), «Зоя Космодемьянская» (лот № 44), «Партизан с ребёнком» (лот № 48) и др.
Ленинградский фарфоровый завод и после окончания Великой Отечественной войны оставался ведущим «фарфоровым» творческим коллективом. Одним из примечательных лотов нашего аукциона является работа 1947 г., созданная известным советским скульптором Е. А. Янсон-Манизер «Майя Плисецкая в роли Раймонды в одноимённом балете» (лот № 39). Выпускница ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, Е. А. Янсон-Манизер работала в различных жанрах и техниках: выполняла скульптурные серии и миниатюру, портреты, рельефы, медали. Излюбленными для неё темами стали советский спорт и балет. В довоенный и послевоенный период в фарфоре были запечатлены балеты «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан» и др.
Среди других интереснейших работ, созданных на ЛФЗ в нач. 1950-х гг. и представленных на торгах, нельзя не обратить внимания на работу скульптора И. Л. Слонима (в авторской росписи В. Ф. Рукавишниковой) «Е. Д. Турчанинова в роли Барабошевой в пьесе А. Н. Островского «Правда — хорошо, а счастье — лучше!»».
Декоративная ваза «Ленинградская. Памятник Суворову и вид на Неву» — ранняя работа Ларисы Ивановны Григорьевой, выполненная на ЛФЗ в 1955 г. Автор пришла на завод в 1945 г., училась у Н. М. Суетина. С 1951 г. стала художником в художественной лаборатории завода. «Выбираемые ею обычно для работы элегантные минималистические формы декорированы виртуозной экспрессивной, почти монохромной или монохромной росписью, напоминающей акварельную технику. На предметах плотными силуэтными пятнами, оттенёнными золотом, изображены скульптуры, вазы и мосты парков; просторным графическим плетением — чёрные ветки в прозрачном весеннем воздухе», — так характеризует творчество Л. И. Григорьевой И. К. Майстренко в каталоге «Музей авторского фарфора второй половины XX — начала XXI века» (2016 г.).
Творческие коллективы Дулёвского и Дмитровского фарфоровых заводов создавались декоративные вазы, блюда, фигуры, серии и фарфоровые миниатюры, заслуживающие внимания коллекционеров. Среди скульпторов и художников бывшего завода Гарднера (Дмитровской фарфоровой фабрики, позднее Дмитровского фарфорового завода), создававших свои произведения во втор. пол. XX в., в аукционном каталоге представлены: Н. А. Максимченко, С. Я. Ковнер, Д. В. Горлов, Р. Д. Виноградова, Н. А. Лотов, М. Е. Пермяк, К. В. Горбашова, Т. В. Андрианова, А. И. Коновалов, Н. И. Розов, О. Н. Каховский, Е. П. и П. Е. Смирновы, К. В. Попова, О. С. Артамонова, Е. Г. Морозова-Эккерт. Среди работ представленных на аукционе можно выделить редчайшую работу «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле», созданную в кон. 1940-х гг. на Дмитровском фарфоровом заводе.
Значительным количеством работ на торгах представлено творчество Б. Е. Калиты, работавшего на Дмитровском фарфоровом заводе с 1967 по 1993 гг.: авторские чайные сервизы, чайные и кофейные пары, чайницы, штофы, кружки, маслёнка-трасформер, скульптура «Комсомолка предпоследняя» (лоты № 261–278). О своём творчестве Борис Ефимович Калита писал: «В основном занимался созданием новых форм для производства и активными поисками новых образных решений, с которыми участвовал на выставках, конкурсах, просмотрах. Часто мои работы получали высокие оценки и завоёвывали премии, но это вовсе не значило, что они были запущены в производство.<…> Всегда хотелось делать вещи новые, не похожие на известные, поэтому пытался развивать традиции авангардного фарфора 20-х–30-х годов, именно развивать — идти дальше, но не повторять <…> Фарфор — материал более долговечный, чем человек, а вещи есть отражение времени, их породившего». Произведения Б. Е. Калиты экспонировались на персональных выставках в ВМДПНИ (г. Москва), в Истре. Работы хранятся в ГИМ, ГМК «Кусково», ВМДПНИ, в музеях Сергеева-Посада, Истры, Дмитрова, Талдома, г. Сумы и др.
Из личного собрания Н. Н. Ганрио, Ю. Б. Ганрио, И. В. Ганрио происходят авторские декоративные тарелки, блюда, вазы, конструктивные и необычные посудные формы, приборы и комплекты, мелкая пластика, осветительные приборы из фарфора, книги по искусству, представленные на мартовских торгах.
Приходилось ли вам видеть автографы, располагающиеся на плоскости фарфора или тулове первоначально утилитарного фарфорового изделия? На аукционе «Среди коллекционеров» не пропустите уникальный доливной чайник «50 ЮГ 1971» [50 лет Юрию Борисовичу Ганрио], несущий на себе настоящее собрание автографов звёзд фарфоровой индустрии, — более двух десятков автографов коллег по работе на Дмитровском фарфоровом заводе. Чайник являлся особым мемориальным предметом, подаренным на юбилей, и до настоящего времени хранился в собрания Н. Н. Ганрио, Ю. Б. Ганрио, И. В. Ганрио.
Одним из ведущих заводов в части создания жанровой скульптуры, на актуальные для советского государства темы, с кон. 1940-х гг. стал Дулёвский фарфоровый завод, где работали такие замечательные скульпторы, как: А. Д. Бржезицкая (редчайшая фигура «Щорс»; лот № 62); О. П. Таёжная (скульптура «Плясунья»; лот № 60); П. М. Кожин (композиция «Рыбаки»; лот № 63); О. М. Богданова, Г. Д. Чечулина, Н. А. Малышева, Е. И. Гатилова, А. Г. Сотников и др.
Среди других авторских и коллекционных произведений, увидевших свет на Ленинградском, Дулёвском, Дмитровском, Первомайском фарфоровых заводах, Конаковском фаянсовом заводе, ЛОЗ-ЛЗФИ и др., представленных на аукционе, отметим работы Б. Я. Воробьёва, М. П. Холодной, В. Я. Боголюбова, В. А. Маслова, Г. П. Якимовой, А. Т. Матвеева, Г. С. Столбовой, Н. А. Павловской, В. Ф. Богатырёва, С. М. Орлова, Л. Н. Павловой-Кошман, Л. И. Григорьевой, И. Л. Слонима, А. В. Щекатихиной-Потоцкой, Р. В. Лотовой, В. К. Яснецова, А. А. Киселёва, Е. А. Гендельмана, О. П. Гагнидзе, С. Б. Велиховой, Ю. А. Васнецова и др.
Представлена значительная подборка авторских произведений, созданных на современном этапе развития искусства (декоративные изделия, композиции и мелкая пластика В. С. и Н. Н. Роповых, И. Ромуле, И. Н. Пугачёва, А. В. Дегтярёва, Ю. Л. Жуковой, Ю. В. Доголяцкой, Г. В. Рузановой, мастерской Клименкова, И. А. Асиновского и др.).
Вышедший иллюстрированный каталог аукциона структурирован в хронологическом порядке. Отдельно выделены стринги, посвящённые частным собраниям и подборкам произведений отдельных скульпторов и художников. Все предметы, представленные в каталоге, имеют подробнейшее описание.
Традиционно аукцион пройдёт в очно-заочной форме — это значит, что помимо участников торгов, находящихся в зале «Славянский» в гостинице «Националь», будут также покупатели, которые смогут приобрести лоты через Интернет (с использованием системы Бидспирит) и по телефону. Принимаются предварительные заочные ставки. Таким образом, будут использованы все современные технологии аукционной торговли.
Для всех лотов в каталоге и на сайте аукционного дома «Среди коллекционеров» указана стартовая цена.
Приглашаем всех на аукцион!
Предаукционный просмотр лотов и приём заочных бидов: с 13 по 20 марта 2018 г. (ежедневно, с 11:00 до 19:00) в офисе «Среди коллекционеров», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Беговая, дом 24 (вход со стороны ул. Беговая), тел. +7 (985) 233-07-24; +7 (495) 645-58-88 (чтобы заехать во внутренний двор дома, пожалуйста, позвоните нам — у нас можно припарковаться). Заявки на участие в аукционе, заочные биды, заказ каталогов: +7 (985) 233-07-24 (Сергей), +7 (495) 645-58-88 (Сергей, Юлия); 8-916-637-62-47 (Ирина). E-mail: antikvar06@mail.ru
Каталог в Интернете: www.auction.colleсtors.ru
Аукцион состоится: 21 марта 2018 г. в 18:00 в гостинице «Националь», в зале «Славянский» по адресу: г. Москва, ул. Моховая, д.15/1, стр. 1. Регистрация участников аукциона с 17:00.
Припарковать автомобиль можно на платной стоянке соседней гостиницы «Ритц-Карлтон» (Тверская, д. 3, заезд со стороны Тверской улицы).
Если вам нужен печатный каталог, то наш курьер может вам его бесплатно доставить в ближайшие дни перед аукционом.
Возможные формы участия в торгах: 1) очная — 21. 03. 2018 г. в гостинице Националь с 18:00; 2) заочная (поставить ставки заранее до аукциона — по телефону, по электронной почте, через форму на сайте). Заочные ставки на лоты можно отправить на адрес электронной почты: antikvar06@mail.ru; 3) по телефону в реальном времени (вы заранее говорите — какие лоты вам интересны и наш менеджер связывается с вами во время торгов); 4) онлайн-торги в реальном времени через систему Bidspirit. Если вас что-то заинтересует, то можем проконсультировать или помочь воспользоваться какой-либо из перечисленных услуг

Электронный каталог будет доступен к просмотру с 13 марта 2018 года по адресу в интернете:
http://www.bidpsirit.ru — выбрать каталог аукциона «Среди коллекционеров» на 21 марта 2018 г.
или по адресу
http://auction.collectors.ru
Принять участие в торгах можно в режиме реального времени через онлайн-систему Бидспирит: для этого необходимо заблаговременно зарегистрироваться на сайте www.bidspirit.ru, после регистрации на сайте www.bidspirit.ru аукционный дом «Среди коллекционеров» рассмотрит Вашу заявку на участие и обязательно оповестит Вас о решении.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования