Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

В ноябре и декабре прошедшего года российский рубль падал, а любителей старины в аукционных залах только прибавлялось. Успешно провёл 29 ноября 2014 г. свои торги Аукционный дом «Русская эмаль» – публика в зале значительно обновилась, пришли новые ценители прекрасного. Коллекция была весьма разнообразной: русская живопись и графика XIX-XX веков, цены (по выражению аукциониста) – «справедливые», т. е. вполне приемлемые для всех.

Наибольший интерес у коллекционеров вызвала живопись советского периода. Самой дорогой картиной – 270 тыс. руб. стал «Морской пейзаж» (1972) Дмитрия Налбандяна, чуть дешевле – за 250 тыс. продан натюрморт «Ирисы и пионы» Михаила Кончаловского (сына). Порадовала борьба за покупку картины Владимира Любарова «Цветочница». Оспаривали её покупатель в зале и его телефонный соперник – на сумме 200 тыс. руб. последний и победил (старт заявлен в 70 тыс.). По телефону же был продан стринг графических работ А. Зверева за 20 – 40 тыс. руб.; его «загадочные» произведения ушли по более высоким ценам – в пределах 100 – 200 тыс. руб. Подлинность этих работ подтверждалась экспертным заключением В. Силаева.

Оживление в зале наступило при переходе к разделу икон и предметов ДПИ. Иконы датировались, преимущественно, второй половиной XIX века. Среди заявленных работ: «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе – со старта 250 тыс. руб. выросла до ухода – 660 тыс.; «Богоматерь Владимирская» в серебряном окладе – начала движение с 25 тыс. руб., и при борьбе дамы из зала с телефонным конкурентом ушла в руки указанной дамы за 75 тыс. Практически все десять икон, выставленные на торги,  нашли своих ценителей. Серебряный потир с гравированными медальонами реализован за 190 тыс. руб.

Серебряные вещицы были невероятно разнообразны и по назначению, и по материалам, и по ценам. Предметы известных мастерских: К. Фаберже, И. Хлебникова, Э. Болина были соответственно и оценены, вероятно, поэтому и не нашли покупателей. Традиционная серебряная солонка-стульчик «Изба» при старте 45 тыс. руб. – ушла за 75 тыс. Хрустальный графин в серебре фирмы Ф. Лорие стартовал с 20 тыс. руб., а был продан за 70 тыс. Очень красивая серебряная шкатулка с резным декором, оценённая в 145 тыс. руб., ушда за 165 тыс. Выбор был разнообразнейший – вещи были настоящего коллекционного уровня, но снимались с торгов за не достижением резервной цены. Есть такая тенденция у некоторых наших владельцев – они невероятно высоко оценивают свои предметы. Возникает резонный вопрос: если владелец не готов расстаться со своими вещами, то зачем их нести антикварам и «задирать» цены до совершенно нерыночных параметров.

Пришедшие на торги дамы невероятно оживились при продаже ювелирных изделий. Золотой медальон с сапфиром (экспертиза Геммологического центра) стартовал с 33 тыс. руб., и в упорной борьбе его приобрела солидная дама; она же купила золотые часы-кулон за 23 тыс. Оригинальная, золотая брошь «Аист», усыпанная речным жемчугом и бирюзой,  нашла заочного покупателяза 85 тыс. руб.

Раздел стекла буквально «сверкал» редчайшими вещами музейного и коллекционного уровней. Две плакеты с силуэтами из стекла (перв. треть XIX вв.) были именно такого – музейного уровня и они продались по заочке за 177 тыс. руб. Традиционная чайница в неорусском стиле ушла по Интернету за 220 тыс.

А в стринге фарфора удивление вызвала ожесточённая борьба заочного покупателя и его конкурента в зале за   сервиз тет-а-тет (Дулёвский з-д, худ. В. Яснецов), старт (19 тыс.) рос и рос, дама в зале победила на сумме 150 тыс. руб. Гарднеровская скульптурная композиция   «Холодный сапожник» (бисквит) стартовала с ещё меньшей суммы – 10 тыс. руб., и была куплена всё той же солидной дамой за 36 тыс. Все одиннадцать мейсеновских «Купидонов» (первая пол. XX в.) раскупили при хороших ростах небольших стартовых сумм: от 20 до 60 тыс. руб.

Устроители остались вполне довольны – их ожидания оправдались. Антиквариат остаётся непреходящей ценностью.

Надежда Назаревская

(c) 2015 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования