Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

В Москве на Таганской улице (д. 31/22) открылась Галерея «ЗДЕСЬ» (не путать с одноименной галереей «Здесь», расположенной на Пречистенке в «Артефакте»). В качестве кураторов Объединение «Выставочные залы Москвы» пригласило двух давно известных московской арт-тусовке кураторов Сергея Сафонова и Игоря Чувилина из бывшего Выставочного зала «Ковчег» (этот известный более 20 лет художественный центр будет функционировать на ул. Немчинова с теми же кураторами, но уже по другим названием).

Экспозиция во вновь открытом выставочном зале названа «Осталось на бумаге». Сергей Сафонов, Дмитрий Смолев, Игорь Чувилин представили и уже известные работы, и вновь найденные. Напомним, деятельность этих кураторов направлена на сохранение и публикацию «забытых» произведений. Представленные художники относятся к разным творческим поколениям и, скорее всего, некоторые из них никогда не встречались друг с другом. Их связывает другое. Как известно, «искусство и жизнь идут рядом». Так вот, в биографиях каждого из показанных авторов случались такие повороты, что понимание обстоятельств той или иной человеческой судьбы просто не может не сказываться на сегодняшнем восприятии творчества того или иного мастера.

Экспонируемая графика представляет творчество художников разных поколений и абсолютно различного художественного опыта. Это и корифеи: Сарра Лебедева, Евгений Расторгуев, и вновь открытый Христофор Дунаев (1880-1957). Карандашные рисунки Лебедевой обнажённой натуры поражают «текучей», точной линией – их пристальное рассматривание дарит радость большого искусства. Итальянская серия Расторгуева хорошо известна любителям искусства – этот мастер всегда умел в натурных эскизах угадать характер персонажей и передать в беглом рисунке психологический их характер. Меня поразил Дунаев – художник, не получивший систематического профессионального образования, – он попал в австрийский плен во время Первой мировой войны, Дунаеву пришлось провести в лагерях военнопленных почти три года. И он сумел в этих страшных условиях стать художником. С великим  трудом достав краски и карандаши, он рисовал и писал акварелью окружающую его действительность – бараки, садики вокруг лагеря, портреты его военных охранников и солдат-коллег по лагерю. Эти рисунки открывают и малоизвестную нам историческую реальность, и показывают ещё одну художническую судьбу, которую перемолола трагическая история нашей страны.

Архитектурные сооружения разрушаются с участием человека и без него, живопись и скульптура попадают в политическую опалу, подвергаются цензуре и критике. И только графика, не требуя всеобщего внимания, продолжает существовать для узкого круга ценителей. Обращённые в большинстве случаев к конкретному зрителю, работы на бумаге сберегаются им.

Экспозиция в просторном зале смотрится великолепно, даёт возможность сопоставления и раздумий.

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования