Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

В дни проведения XXXVII Российского антикварного салона  в ЦДХ  аукционный дом «Совком» 23 октября 2014 года провёл свои торги «Русское и западноевропейское искусство XIX-XX веков». Такая практика – проведение всего двух аукционов в сезон – для Совкома уже стала традиционной. И она же даёт возможность собрать качественную коллекцию. Зал был полон. Главе Совкома – известному российскому антиквару, ныне ведущему свой бизнес в Лондоне – удалось за долгие годы деятельности на российском рынке собрать свою клиентуру – успешных российских бизнесменов среднего звена. Они и пришли на октябрьский аукцион.

Торги шли бойко, хотя несколько топ-лотов были сняты до торгов в связи с ростом доллара и изменением оценки. Легко и с подъёмом продалась театральная графика Александра Бенуа – два его эскиза к постановке «Петрушки» ушли за 200 тыс. руб. и один «подрос» до 240 тыс. руб. Антикваров, пришедших в тот вечер из ЦДХ с Салона, несколько удивили хорошие продажи дорогих лотов – «Вечер. Осень» (1898) Юлия Клевера даже чуть поднялся со старта – 3 млн. руб. до ухода в 3,3 млн. руб., приобрёл его покупатель в зале. Очень красивый, элегический пейзаж Петра Верещагина «Камни. Столбы» (1870-1880-е) купил за 1,8 млн. руб. уже другой покупатель из зала. И традиционным интересом пользовались марины: «Шторм» Ивана Айвазовского (с экспертизой ВХНРЦ им. Грабаря) приобрели за 3,2 млн. руб.; «Крымская ночь» К. Костанди ушла  за 2 млн. руб., а мастерски написанный ночной морской пейзаж безвестного А. Сахарова купили за 1 млн. руб. Ценовым рекордом этих торгов стала продажа за 7 млн. руб. «Вида большого канала в Венеции» (1853-1858) Александра Мордвинова (1799-1858) – художника малоизвестного на нашем рынке. Он долгие годы жил в Италии, поэтому его работ в России практически нет, но его популярность при жизни была невероятна. Другая его картина – чуть меньшего размера «Венеция» (1844) реализована за 2 млн. руб.

 Рыночно успешного Николая Сверчкова – удалую «Крестьянскую забаву» приобрёл за 1.7 млн. руб. тот же № 54, купивший упоминавшуюся картину Клевера. И опять же традиционно хорошо покупалась « магия тела» – даже Н.Х. «Обнажённые» (Западная Европа, вторая половина XIX в.) вызвала интерес у нескольких покупателей, и старт 500 тыс. руб. подрос до ухода в 650 тыс. Нынешние продвинутые собиратели-инвесторы всегда охотно покупают произведения наших художников-эмигрантов, ставших уже классикой XX cтолетия. Париж Константина Коровина – «Улицу Монмартр» приобрёл молодой человек рядом со мной за 2,1 млн. руб., «Отель Булфинч» (1940) Мстислава Добужинского был продан по заочке за 2, млн. руб., а вот кубистический пейзаж «Испанская деревня» Марии Васильевой ушла уже за 6 млн. И даже работа на бумаге Л.Сюрважа «Интерьер с журналом» (гуашь) при старте – 800 тыс. руб. продалась в зал за 1 млн. руб.  Все эти три работы были помечены в каталоге красной звездочкой, что означало – эти вещи находятся в Лондоне, и покупатель должен оплатить их доставку в Россию, но и эта маркетинговая «деталь» не останавливала покупателей.

В разделе советского искусства продажи также шли весело. Хорошо «подрос» старт 2 млн. руб. до ухода – 2,6 млн. руб. «Ленинградского пейзажа» Георгия Верейского. Все центровые стилистические направления советской школы – суровый стиль Андрея Васнецова, яркий владимирец К. Бритов, ленинградский андерграунд в лице В.Тюленева продавались с неплохим подъёмом и уходили по нынешним миллионно-рублевым ценам (в долларовом перечислении эти цены практически такие же, как и в прошлом сезоне).

Нонконформизм уже давно обрёл своих ценителей-собирателей. За своеобразную работу – современную «икону» «Женитьба Лени Пурыгина» развернулась борьба – старт 600 тыс. руб. поднимался, и рос с каждой новой ставкой, в борьбе принял участие и пришедший на аукцион очень известный российский коллекционер, но на ставке 1,7 млн. руб. он опустил карточку, победил покупатель в зале на итоге 2,2 млн. руб. Ведущий торги Юрий Тюхтин пригласил публику и к дальнейшим после аукционным покупкам. Этот прошедший аукцион в Совкоме утвердил антикваров в мысли: работать на нынешнем рынке можно и нужно. Нужна настойчивость и желание работы со своей клиентурой.

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования