Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.
Другие новости — 20 Сентябрь 2014

Столичная галерея «Наши художники» вновь открывает неизвестные страницы русского искусства — 19 сентября 2014 года открылась выставка «Аристарх Лентулов. Плоть вещей» — в экспозиции представлены двадцать произведений из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, а также четыре из запасников Третьяковской галереи. Все представленные вещи относятся к  1910-м – нач. 1920-х гг. К выставке подготовлен двуязычный каталог со вступительной статьей проф. Джона Э. Боулта.

Аристарх Лентулов —  легендарный живописец-новатор XX столетия. Он вместе со своими друзьями — Петром Кончаловским, Михаилом Ларионовым, Ильёй Машковым основал объединение «Бубновый валет» и был постоянным участником выставок. Но в сравнении с коллегами, его творчество не привлекало особого внимания исследователей —  зритель знает его по знаменитому полотну «Собор Василия Блаженного». Однако всегда необычная, звонкая живопись Лентулова увлекала частных коллекционеров. Галерея «Наши художники» решилась приоткрыть частные «запасники» и показать широкой публике это живописное великолепие.

Талантливый экспериментатор — Лентулов в поисках творческой  индивидуальности исследовал новейшие европейские арт-достижения, быстро освоил их, но вместе с соратниками шёл своим, национальным путем. Работы Лентулова участвовали в первых выставках «Бубнового валета» и шокировали тогда русскую публику, воспитанную на гладких сюжетных картинах передвижников. Диптих «Мужчины и женщины» бросал вызов не только живописной манерой, но и собственно непонятным сюжетом – почему художник изобразил одетых женщин и голых мужчин?! Картина «Распятие» вовсе была удалена с выставки.  Созданная в Крыму в 1912 году работа «Дети с зонтами» отличаются новой цветовой гаммой, в ней ощущалась динамика, прозрачность и нематериальность. Следующая — «Женщина с гармоникой» (1913) — самая выдающаяся экспериментаторская работа в жанре женского портрета. 1913 год стал наиболее продуктивным для мастера – тогда в Кисловодске были написаны «Розы. Натюрморт» и самые знаменитые шедевры: «Собор Василия Блаженного» и «Москва».  Лёгкая, кружевная, парящая «Церковь в Алупке» (1916) — самое музыкальное произведение автора, работа продолжает исследование пластики русской архитектуры, формы и ритмы которой звучали в его больших панно. В блестящем «Портрете А.С. Хохловой» (1919) и замечательном «Автопортрете со скрипкой» того же времени Лентулов вновь обратился к  аналитическому кубизму. Полотно «Мир, торжество, освобождение» (1917), написанное в период Первой мировой войны и февральской революции, вобрало в себя всё смятение и энергию момента, тревогу и восторг ожиданий новой эпохи.

«Прекрасная плоть вещей», которую известный критик той эпохи Яков Тугендхольд видел в сюжетах картин Лентулова, была отражением его страстного темперамента, и сила впечатления оставила нам слепки его безудержного воображения, создавая совершенную художественную форму. Его мало интересовала фактура и плотность изображаемых предметов, его волновала эфемерная плоть впечатления, её он и считал необходимой переносить на холст. Именно способность видеть суть вещей и явлений отличает великого живописца от рядового. Уникальная индивидуальность этого мастера выдвинула его в ряд главных русских живописцев ХХ века.

Галерея «Наши художники» подготовила издание воспоминаний А. В. Лентулова . Отпечатанная на машинке рукопись хранилась в семье, она многократно цитировалась в литературе по разным поводам, но никогда не публиковалась целиком.

Выйдя из галереи «Наши художники», побродите по этому району — на мой взгляд, самому красивому в Москве. Отсюда открывается прямая перспектива на Кремль — вид невероятно красивый. И здесь, наперекор всем историческим коллизиям, сохранился . Мне довелось однажды увидеть панораму монастыря с террасы Дома фотографии — он расположен напротив Зачатьевского – дух перехватило от красоты куполов. Это самая старая постройка Остоженки —  монастырь был основан в 1584 году последним представителем царской династии Рюриковичей — сыном Ивана Грозного. Главный храм  взорван в 1930-е годы. Сейчас почти закончились работы по его воссозданию и убранству монастыря в целом. Монастырские постройки и храмы очень красивы, там можно зайти и поклониться старинной иконе, поставить свечку, побродить и посидеть —  полюбоваться творением наших предков. Именно старинная Москва вдохновляла Лентулова на его роскошные картины – зайдите потом в Третьяковку – посмотрите на его «Москву».

Во 2-ом Обыденском переулке стоит церковь Илии Пророка – она никогда не закрывалась, даже в годы жестоких гонений советского государства на христианство, она оставалась очагом веры на Остоженке.

Адрес галереи «Наши художники» Остоженка —  Сеченовский пер., д.2

Время работы: вторник – воскресенье с 11.00 до 20.00

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования