Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Аукционный дом «Три века» первым в новом сезоне провёл живописный аукцион. Рынок ждал его с интересом и сомнением – а будут ли на фоне интенсивной политической жизни продажи?! И они были – оказалось, что рынок жив и движется по намеченному маршруту.

В особняк на Ордынке пришли его постоянные посетители – известные дилеры и уже сложившийся круг «конечных» покупателей. Коллекция не поразила арт-публику ценами и громкими именами, но отвечала сложившейся в аукционном доме тенденции: качественное искусство по доступным ценам.

Хорошо – за 1,4 млн., с поднятием старта (900 тыс. руб.),  – ушёл вынесенный на обложку топ-лот «Портрет девочки» Виктора Штембера – всё ожидаемо, салонная живопись всегда находит почитателей.

По нижней планке эстимейта – 180 тыс. руб. продался элегический пейзаж Иосифа Ветцеля «Весна». С небольшим подъёмом старта нашёл покупателя «Портрет девушки» (1940) Надежда Удальцовой, его приобрели по заочке за 90 тыс. руб.

Основной блок продаж составила живопись 1950-1960-х и коллекционная графика известных мастеров. В одни руки были проданы по 10 тыс. руб. два миленьких пейзажа Константина Морозова – художника мастеровитого, но не вошедшего ни в какие рейтинги. Классические советские (с детишками и цветочками)  жанровые картинки Александра Жаренова удостоились более высоких цен: «Красная Пахра» ушла в зал за 26 тыс. руб., повторение этого же сюжета – уже за 32 тыс. Неожиданно востребованной оказалась выполненная в стилистике гиперреализма картина «ТЭЦ» (1985) Владимира Якутрова – старт был превышен более, чем в два раза, а итог составил 500 тыс. руб. Значительно дешевле – за 350 тыс.  продался большой живописный этюд «Муфтюга» из северного цикла советского классика Владимира Стожарова.

Коллекционная графика реализовывалась уже по соответствующим ценам: театральный эскиз Наталии Гончаровой ушёл за 105 тыс. руб., рисунок тушью Владимира Тамби «Самолёт»( 1930-х гг.) приобрёл за 64 тыс. руб. покупатель в зале; выполненная в той же технике «Принцесса цирка» (1930-е) М. К. Соколова продалась по телефону за 85 тыс. при старте 63 тыс. руб.

Борьба между телефонным и покупателем в зале шла за офорт «Адмиралтейство» Е. Кругликовой: при старте 13 тыс. руб. – лист ушёл по телефону за 42 тыс.  Громкое имя модели и художника обеспечили акварели Бориса Мессерера «Портрет Марианны Вертинской» высокую цену – 180 тыс. руб. Удачно (совсем недорого) знаток графики приобрёл по 14,5 тыс. руб. две литографии Вадима Фалилева. И, как известно, музейные выставки пробуждают интерес к художнику. Весной в Инженерном корпусе Третьяковки проходила камерная выставка, увы, почти забытого мастера Матвея Доброва. И на этом аукционе уже два претендента боролись за право покупки его офорта «Отдых» (итог составил 22 тыс. руб.)

В эту коллекцию были включены несколько предметов мебели и ДПИ. И опыт оказался удачным: за 800 тыс. руб. было продано уютное ампирное креслице; два туалетных флакона из кобальтового стекла (мастерская К. Теребенеа и П.Семечкина) прошли по 80 тыс. руб. каждый.

Устроители остались довольны и второй сессией торгов – букинистической. Аукционная коллекция была объёмной – 500 лотов, как это становится уже обычным у современных букинистов, словно они стремятся «втиснуть» весь собранный материал в один торговый день. Особенных раритетов не было, но и цены соотносились с реальной стоимостью изданий. Редкое издание «Стихотворений» (1856) Н. Некрасова продалось за стартовую цену – 140 тыс. руб. Букинистический хит – «Книга маркизы» (1918) на французском языке с рисунками К. Сомова ушла в зал по старту – 40 тыс. руб. Пользовались спросом этно-географические издания: «Адаты Дагестанской области…»(Тифлис, 1899) были проданы за стартовые 100 тыс. руб.; «Очерки Крыма» (1911) Маркова с 257 картинками ушли по старту за 90 тыс.

Разнообразной и качественной была подборка книг о художниках в оформлении и с иллюстрациями известных мастеров. Их можно было приобрести по значительно более доступным ценам, нежели на других московских аукционах. И они традиционно хорошо продавались – французский «Борис Годунов» (Париж¸1925) с иллюстрациями Бориса Григорьева реализовали за 100 тыс. руб., а «Дафниса и Хлою» (Париж,1931) с акварелями Константина Сомова – всего за 18 тыс. Имена сопоставимые, а цены¸ увы, нет. И в такую же скромную цену – 18 тыс. руб. – был оценён сборник В. Маяковского «Солнце» («Круг», 1923) с рисунками М. Ларионова. Первая монография Вс. Воинова «Кустодиев» (1925) обрела покупателя за 15 тыс. руб. Лишь редкий альбом «Автолитографий» (1923) К .Богаевского вырос с  начальной цены  30 тыс. руб. до итога в 43 тыс.

Столь же разнообразным и интересным был раздел детской книги, и они предлагались по совсем «игрушечным» ценам – от 1-3  до 5-7 тыс. руб. – тут вам был и Евгений Чарушин, и Владимир Лебедев.

Начало сезона – удачная пора для начала собирательства. В конце года – в период зимних подарков цены сильно «подскочат». Запасайтесь впрок!

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования