Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Гуляя летом по восхитительному парку Музея-заповедника Царицыно, можно совместить приятное с полезным: подышать свежим воздухом и вдохнуть-воспринять новые знания и арт-впечатления. Сотрудники музея придумали и реализовали новые проекты – баннерные выставки. Баннеры демонстрируются в открытых павильонах, смонтированных из деревянных конструкций.

Первая баннерная выставка  называется «Дачное Царицыно Серебряного века». Она открылась 19 июля 2014 года на территории  парка со стороны выхода из станции метро «Орехово». Выставка приглашает совершить воображаемое путешествие на сто лет назад, во времена, когда загородное Царицыно было престижным курортным поселком. На рубеже XIX–XX веков здесь бывали Леонид Андреев, Антон Чехов, Иван Бунин, Владимир Соловьев, другие известные москвичи – литераторы, художники, учёные. Одни приезжали сюда погостить на один-два дня, другие же задерживались надолго, но никто не оставался равнодушным к особой атмосфере и красоте  Царицыно с его каскадом прудов, обширным историческим парком, живописными руинами, которые нынче мы можем увидеть через объектив старого фотоаппарата. О жизни царицынских дачников, их прогулках, развлечениях, страстных романах и тихих семейных радостях рассказывают документы и фотографии конца XIX–начала XX века из собрания музея «Царицыно» и частных архивов. Многие из них впервые представлены широкой публике.

Погуляли по парку и неспешно заходим в Хлебный дом (Кухонный корпус), возведённый в 1780-х годах в псевдоготическом стиле по проекту Василия Баженова. Название «Хлебный дом» здание получило в конце XIX века благодаря символическому изображению «каравая хлеба с солонкой» на его стенах. Нынче Хлебный дом используется как  выставочный зал. И в эти летние дни здесь проходят одновременно несколько на редкость красивых и интереснейших выставок.

Разноцветное название «Этот мир зелёный, алый, голубой…» представляет выставку стекла и батика. Это цитата из стихотворения персидского поэта и философа XV века Ахмада Джами, она созвучна мироощущению каждого участника проекта. В экспозиции представлено более 120 произведений двух направлений ДПИ: художественного стекла и текстиля. Их авторы — Заслуженные художники России Ирина Трофимова, создающая декоративные панно в технике горячего батика, Елена Есикова и Константин Литвин, работающие со стеклом. Для стекла важна форма, и цвет подчёркивает её, в искусстве же батика именно благодаря цвету, изображение на ткани обретает объём. Трофимова показывает более 60 панно, выполненных в классической технике горячего батика, – многослойной полихромной росписи с использованием расплавленного воска. Эту технику Ирина Трофимова изучила в  Дели  в «Спецшколе классического батика».  Соединяя в своих работах впечатления от культуры разных стран, она стремится передать самобытный характер каждой из них. В работах художницы поражает оригинальность композиций и полёт богатой фантазии. За 40 лет творческой деятельности ею создано более ста больших монументальных полотен, которые входят в собрания крупнейших музеев Москвы. Панно-сказки или «путешествия» хранятся во ВМДПНИ на Делегатской улице, работы в редком для батика жанре анималистики обрели «прописку»  и в столичном Дарвиновском музее. Проходящий в Царицыно показ композиций Ирины Трофимовой – редкий случай увидеть эти волшебные творения все вместе.
Работы супружеской пары Елены Есиковой и Константина Литвина – отдельная страница в современном русском стеклоделии. При этом у каждого из них есть своя творческая манера, любимые темы, приёмы и художественный почерк: по-мужски конструктивные работы Константина отличаются сдержанностью, ясностью, выверенностью форм, а Елена создаёт свои великолепные стеклянные букеты, опираясь на чувства и ассоциации.

Минуя предыдущие залы, плавно входим на другую выставку «Мода по-взрослому. Истории из кукольного гардероба». Она  организована совместно с Музеем уникальных кукол. Этот московский музей открылся в 1996 году на базе коллекции, которую художница и журналист Юлия Вишневская собирала около 15 лет, в его фондах  хранится более 8000 экспонатов, среди которых более 450 кукол. Нынешняя экспозиция разместилась в  следующих шести залах Хлебного дома, в каждом из которых рассказана одна из историй — о том, из чего и как делали кукол, о кукольном нижнем белье, о подвенечном платье невесты, о куклах-детях, об игрушечном ателье. И, наконец, в последнем зале можно будет присоединиться к дефиле в обществе «модных кукол», демонстрирующих свои лучшие наряды. Игрушечная жизнь деревянных, восковых, фарфоровых и тряпичных кукол XVIII — начала XX веков точно копирует человеческое бытие. Особенно ярко это видно в кукольных нарядах, по которым можно проследить историю моды.

На выставке представлены «модные дамы» самых успешных в XIX веке французских, немецких и английских марок — Jumeau, Gaultier, Bru, Steiner, SGBJ, Armand Marseille, Kestner, Kammer&Reinhardt. В начале ХХ века для молодых женщин были придуманы матерчатые будуарные куклы. Лица им рисовали художники, а наряды шили модельеры. Они же создавали кукол, которые были не только украшением дома, но с ними дамы выходили и в свет.
Выставка стекла и батика продлится до 21 сентября, «Мода по-взрослому» – до 28 сентября 2014 года.

Надежда Назаревская. Статья написана на основе материалов музея-заповедника «Царицыно»

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования