Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Картины Котова хорошо известны на отечественном антикварном рынке, цены на них растут. Собиратели обратили внимание на этого мастера ещё на первых аукционах Галереи Леонида Шишкина активного пропагандиста искусства соцреализма на арт-рынке. Живопись Котова привлекала, прежде всего, высокими художественными достоинствами. И вот Третьяковская галерея показывает его персональную – монографическую выставку. Она посвящена 125-летию со дня рождения художника. В масштабной экспозиции 105 произведений из ГТГ, Ярославского художественного музея, Астраханской картинной галереи имени П. М. Догадина и других музеев, а также из семьи художника. Признанный мастер обобщённого «портрета» эпохи соцреализма представлен в данном проекте в первую очередь как живописец, обладавший тонким колористическим чувством и искренним вниманием к образу современника.

Сознательно выбрав близкую ему по духу реалистическую манеру письма, Котов продолжал и развивал традиции русской живописной школы второй половины XIX века. Его можно отнести к продолжателям русского импрессионизма, поставить в ряд его  коллег и сверстников, среди которых И. Грабарь, С. Герасимов, А. Герасимов и В. Цыплаков. Творческая манера Котова сформировалась под влиянием блестящего живописца Николая  Фешина, которого он на протяжении всей жизни считал своим главным учителем. Котов учился в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, где его наставниками были баталист Н.  Самокиш и основоположник отечественной школы панорамной живописи Ф. Рубо. Культурная жизнь Петербурга во многом повлияла на становление мастера. Его внимание привлекали выставки новой французской живописи, посмертная ретроспектива произведений Валентина Серова, оперные постановки с участием Ф. Шаляпина и А. Неждановой. Особое значение имело для молодого художника знакомство с произведениями старых европейских мастеров в Эрмитаже.

В историю искусства Котов вошёл как автор индустриальных пейзажей и мастер портрета. Изображая виды Кузнецкстроя («Кузнецкстрой. Домна № 1», 1931), Днепростроя, Сормова, он придавал заводам и домнам  романтическое звучание, одухотворяя  их как символы нового строящегося мира. В парадных портретах военных деятелей, учёных, актёров, художников, среди которых Н. Бурденко, А. Шовкуненко и И. Баграмян, ему удавалось соединить официальный образ с психологическими, индивидуальными чертами. В числе лучших портрет академика Н. Зелинского (1947), получивший тогда Сталинскую премию.

Оказавшись в  послереволюционные годы в Астрахани, он принимал активное участие в создании первой на юге России картинной галереи, возглавлял Астраханские свободные художественные мастерские. В начале 1940-х годов в Пензе под его руководством организован «Пензенский агитплакат», занимавшийся выпуском «Окон ТАСС».

Живопись Котова – яркий пример неоднозначности советского искусства, она позволяет увидеть сложность художественной ситуации, когда наряду с конъюнктурными произведениями, создавались картины, существующие  не только в плоскости идеологии, но, главное,  в плоскости искусства. В его женских моделях, индустриальных пейзажах и жанровых сценах отразилось многообразие жизни страны в ту эпоху. За высочайшие живописные достоинства и ценит нынешний коллекционер наследие Петра Котова.

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования