Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.
Манеж представляет

В сентябре 2012 года структура  ЦВЗ «Манеж» претерпела изменения. Самый большой, овеянный легендами столичный выставочный зал вошёл в музейно-выставочное объединение:  ЦВЗ «Манеж», Новый Манеж ( в Георгиевском переулке) и выставочная площадка комплекса «Рабочий и колхозница». «Мне представляется, — сказала в интервью Марина Лошак, художественный руководитель нового  проекта , — наш Большой Манеж должен стать таким же знаковым, как Гран Пале в Париже. У нас есть замечательное отечественное искусство, мы наладили связи с ведущими мировыми кураторами художественных проектов».

Весь главный этаж площадью 5500 кв. м предоставлен имиджевым выставкам современных художников и кураторским проектам. Нижний этаж (3700 кв. м) разделен на блоки, в которых размещены музеи, испытывающие нехватку выставочных площадей. Каждые полтора-два месяца они будут видоизменять экспозицию.

Мировая премьера  световой инсталляции Чарльза Сэндинсона «Земное эхо солнечных бурь», в основе которой лежит научный труд Александра Чижевского,  состоялась  в ЦВЗ Манеж вечером 16 января 2013 года. Световых дел мастер  Чарльз Сэндинсон заставляет поверить зрителей в волшебство света. Финский художник помещает публику внутрь своих произведений, ведь полотном служит пространство: потолок, стены, пол. Картины, сотканные из света, движутся. Разноцветные струи света и вихри переезжают в окружающем пространстве, создавая фантастическую картину. Работы Чарльза Сэндинсона уже появлялись в столице. В 2011 году он принимал участие в Биеннале современного искусства.

На двух других  территориях – Новый Манеж и «Рабочий и колхозница» в рамках программы «Русский музей на площадках МВО «Манеж» открыты интереснейшие выставки. В Георгиевском представлена экспозиция «Советский неореализм.1953-1968» – здесь курсовые и дипломные работы, выполненные в Научно-исследовательском институте Академии художеств  им. Репина. Имена студентов нам ничего не говорят, но их педагоги – это соль петербургского искусства: Андрей Мыльников, Юрий Непринцев, Евсей Моисеенко, Алексей Пахомов, Евгений Левинсон.  Выбор кураторами названия выставки нам кажется несколько манерным и не отвечающим  сути представленного искусства. Сюжеты картин традиционны для  советской эпохи: марксизм-ленинизм, трудовые будни, отдых и спорт. Главное на выставке – её индивидуальная эстетическая ценность.  Многие работы замечательны по колориту и композиции – руководители  сумели передать  своим студентам ценности ленинградской школы с её особым светом и воздухом, мягкой пластичностью и сдержанным цветом.  Столичный «суровый  стиль», нонконформизм достаточно раскручены и оценены антикварным рынком, а вот это наше национальное наследие как явление искусства практически не осмыслено искусствоведами и не введено в современный рыночный оборот. Для московских ценителей искусства  выставка в Новом Манеже – редкая возможность заострить глаз и память.

В  экспозиционном пространстве «Рабочий и колхозница», а это четыре этажа в гигантском цоколе статуи на ВДНХ, проходит  выставка «Венера Советская», которая ранее состоялась в Русском музее. Здесь представлено  120 живописных работ, скульптур, плакатов и фотографий, в которых отразилась советская эпоха  1920 — 1960-х годов. Образ женщины художники трактовали по определённым идеологическим установкам:   равноправный товарищ строителя коммунизма, спортсменка  и производственница, мать, сестра. Обнажёнку советская власть не приветствовала, но именно  прекрасная  женщина вдохновляла многих и многих, и такие произведения в экспозиции радуют зрителя разнообразием авторских затей.  Замечательные работы Бориса Кустодиева и  Петра  Кончаловского, Александра Самохвалова и Владимира Лебедева, Александра Дейнеки и Сергея Герасимова восхищают и удивляют нетленной красотой. Легендарную акварельную серию «Метростроевки» Самохвалова привезли из Питера целиком. Сам павильон, в котором проходит выставка, — реконструкция здания, построенного в 1937 году в Париже для Всемирной выставки. Побродить по нему — значит тоже приобщиться к великому советскому искусству. Его создателям, архитектору Борису Иофану и скульптору Вере Мухиной, на верхнем этаже посвящена постоянная экспозиция.

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования