Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Апрель  становится для российских антикваров таким же напряжённым периодом, как предновогодние  торговые мероприятия. Нужно успеть реализовать все планы до майско-дачных отпусков. Поэтому антиквары выстроили  плотный аукционный график: почти каждый день, начиная с 10 апреля 2014 года начались пресс-показы коллекций, да и сами торги.  В один день – 12 апреля 2014 года провели аукционы  «Империя», фирма «Монеты и медали», «Антиквариум», а на следующий день и «Три века». «Империя» в рамках букинистического аукциона провела  торги  частного собрания С. Ф. Антонова – в него входили несколько автографов Сергея Есенина, собственноручная записка и рукопись, почти все прижизненные и посмертные издания, собрания сочинений, а также книги, посвящённые ему, архивные материалы.

Аукционная площадка «Три века», только осенью начав эту деятельность, уже прочно «встала на ноги», что и подтвердил «двойной аукцион», проведённый 13 апреля. Устроители объединили в укрупнённое мероприятие торги живописью, графикой, книгами, плакатами,  выпустили  также в одной книжке двойной каталог, как это делал когда-то на раннем этапе Christies. Публика  полностью заняла уютный зал галереи «Три века».

Предложение было уже традиционным – отечественная живопись и графика в среднем ценовом регистре. Самым дорогим лотом стал  «Интерьер Павловского дворца» Василия Кучумова, предложенный  старт 1,1 млн. руб. оспаривался заочным клиентом и телефонным покупателем, он то и оказался победителем на отметке в 1 млн. 650 тыс. руб.  По старту (850 тыс. руб.) реализован романтичный «Женский портрет»  художника эпохи модерна Анатолия Кайгородова.  Значительно «подрос» старт (440 тыс. руб.) «Натурщицы» Сергея Виноградова, соревновались в покупке заочник и  его телефонный  соперник, он-то опять победил на сумме 650 тыс. руб.

Торги шли уверенно, но не поражали зал растущими суммами – основные покупки сделаны  в пределах 15 – 50 тыс. руб.  Традиционные офорты Ивана Шишкина прошли за 17– 23 тыс. руб., что несколько ниже, нежели у других антикваров, а предложенные уже за 58 тыс. руб. два его  офорта  с торгов сняли – эти цены присутствующих покупателей не устроили. Офорты Дмитрия Митрохина на этом аукционе предлагались также за меньшие суммы, старт 14 тыс. вырастал до ухода 28 тыс. руб., их приобрёл известный московский  галерист и коллекционер.

Авторская  графика  известных мастеров пользовались заслуженным спросом: «Путник на ослике» Евгения Лансере  при старте 23 тыс. руб. приобрела  девушка в зале за 37 тыс.;  дивная  акварель  Сергея Герасимова «Дети на берегу» стартовала с 34 тыс. и ушла за 45 тыс. руб.  Альбомный  лист с карандашными зарисовками детских головок (работы Владимира Лебедева) предложен по  старту (57 тыс. руб.) , их приобрёл известный столичный собиратель за 80 тыс. руб.  Выразительная работа «Сирин» Татьяны Мавриной ушла всего за 19 тыс. руб. Мастерские акварели ленинградца Александра Ведерникова прошли за 20 – 23 тыс. руб.

Московские сюжеты – непременный хит любой аукционной коллекции: большое полотно «Москва. Кремль» Михаила Маторина куплено по старту за 150 тыс. руб., а непременные уже на всех аукционах картинки Владимира Винокура  реализовались по 23-25 тыс. руб.

Логичным  продолжением изоторгов стал  следовавший за ними аукцион, где была представлена подборка детской книги, книжной иллюстрации и плакатов.  Внимание собирателей привлекла авторская книжная графика – за 160 тыс. руб. продан лот из двух эскизов 1916 г.  Александра Якимченко, за ту же сумму и тот же коллекционер приобрёл лот из четырёх рисунков Георгия Ечеистова.  Книжки  1910-х годов  и 1920-х годов вызвали более умеренный интерес у собирателей, хотя среди предложенных лотов были настоящие редкости. Два известных коллекционера оспаривали макет обложки 1929 г. Адольфа Страхова к роману Л.Скрыпника «Интеллигент» – победитель определился на отметке  в 60 тыс. руб. (при старте – 13,5 тыс. руб.).

Стринг плакатов составлял сто лотов. Все ожидали с нетерпением торгов за лубки и плакаты  Первой Мировой, оценка их была скромной – от 15  до 35 тыс. руб. , по этим ценам они и уходили, а многие лубки вовсе были сняты. Но оживлённый торг вызвал вовсе не милитаристский сюжет, а шрифтовая афиша  Н. Андреева «Русской Армии артисты Москвы», её старт 28 тыс. руб. поднялся до хорошего итога в 80 тыс. руб.  Пропагандистские  и сатирические плакаты  советской эпохи оценивались по 3,2  — 5,8 тыс. руб. Наиболее выразительные по художественному решению приобретались собирателями этого направления. И лишь самые  известные художники  были оценены по достоинству. Плакат «Каждый колхоз, каждый завод лётчика даст в наш воздушный флот», созданный Петром Караченцовым в 1936 году, вызвал борьбу телефонного покупателя и известного собирателя в зале, он то и победил, предложив 150 тыс. руб.   Устроители остались довольны — аукцион прошел успешно.

Вторая половина апреля будет такой же напряжённой. Собиратели ждут аукционов в «Кабинете» , «Антиквариуме», «Восточно-Европейском Аукционном Доме», «Русской эмали» и «В Никитском».  Предстоящие праздники поджимают, антиквары спешат.

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования