Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Традиционно XXXVI Российский Антикварный Салон  проходит  в ЦДХ  на Крымском валу с 29 марта по 6 апреля 2014 года,  его организатором выступает компания «Экспо-парк. Выставочные проекты». Главное весеннее событие на отечественном рынке старого искусства на этот раз собрало около 270 участников. И традиционно второй этаж представляет старейших игроков нашего антик-рынка,  но и на третьем этаже расположились антиквары,  уже также хорошо известные собирателям, появилось и много новых игроков – значительно расширилось предложение декоративно-прикладного искусства.

Открытие салона происходило в праздничной атмосфере – отмечалось десятилетие профессионального объединения российских антикваров –  Международной конфедерации  антикваров и арт-дилеров  СНГ и России (ICAAD).  С приветственным словом выступил  представитель Минкульта России, подчеркнувший огромную роль антикваров  в сохранении отечественного культурного наследия.  Гости салона могли ознакомиться с разнообразнейшей и обширной  книгоиздательской деятельностью Конфедерации.

На проходящем  XXXVI Салоне  значительно шире, нежели раньше, представлено искусство XX века. Галереи показывают работы в стиле русского модерна, уникальные произведения Николая Рябушинского, образцы набивных конструктивистских тканей, киноплакаты 1920-х годов, книги Александра Родченко и многое другое.

На объединённом  стенде салонов «Русскiй модернъ»  и  «На Патриарших» воссоздан интерьер девичьей спальни работы французского мастера Гюстава Серьюэра и гостиной, оформленной мебелью фабрики Мельцера в стиле модерн. В России этот стиль  обогатился русским колоритом и  народными традициями. Традиционно русский дом всегда украшали картинами родной природы, поэтому особое место в экспозиции уделили пейзажам Михаила Боскина – талантливого художника, певца красоты святых мест Сергиево-Посадского края.

Арт-центр «Алексеевское подворье»  талантливо представляет  своеобразие русского модерна, который постоянно развивался, обретая всё новые свойства  национального романтизма. Русский модерн обогащался самыми  разными источникам, в том числе  элементами средневекового зодчества.

Элегантно и остроумно галерея «Русский авангард 10-30-х годов» показывает плакаты этой эпохи. Работы конструктивистов: братьев  А. и В. Весниных, К. Мельникова, Я. Чернихова, В. Татлина, Л. Лисицкого, А. Родченко, Г. Клуциса, А. Гана и  братьев Стенбергов вошли  в мировую историю искусства. Находка галереи – эскиз окончательного варианта панно «Электроэнергия» работы почти забытого художника-авангардиста В.Ф. Мигаева (1899-1972).

Лондонец Джеймс Баттервик показывает творчество  Александра Богомазова, которого называют то украинским, то русским художником. С Россией живописца связывало происхождение и непродолжительная учёба в частных студиях К. Юона и Ф. Рерберга. С Украиной – всё остальное: рождение, образование, жизнь, творчество, преподавательская деятельность. Богомазов является одним из самых выдающихся и последовательных кубофутуристов в истории мирового искусства. Объединив в своём творчестве идеи итальянского футуризма и стилистику французского кубизма, отечественные художники создали новое направление в искусстве XX века. В разные годы кубофутуризмом увлекались К. Малевич, Д. Бурлюк, А. Экстер, О. Розанова, Н. Гончарова, Л. Попова, Н.Удальцова. Но именно А. Богомазов написал теоретическую работу «Живопись и элементы» (1914), ставшую своеобразным манифестом кубофутуризма, как воплощение нового искусства.

Галерея «Два века» удивляет  качеством агитационного фарфора  и тканей 1920-1930-х годов, представляя редкие работы  А. Щекотихиной-Потоцкой, Н. Данько, В. Кузнецова, М. Адамовича. Агитационный текстиль – редкий  материал на рынке. Эта галерея  представила цельную коллекцию таких тканей.

Галерея искусств Елены Зениной  демонстрирует отличную подборку  советской бронзы 1920-1970-х годов. Тематическая экспозиция представляет  экспозицию кабинетной  скульптуры, выстроенной ретроспективно и  посвящённой спорту.

Галерея «Элизиум» поразила  знатоков свежим взглядом на историю русского искусства. Она открыла мало известное направление  – «Русские американцы». На стенде экспонируются произведения Бориса Анисфельда, Давида  Бурлюка, Бориса Григорьева, Сергея Судейкина, Николая Фешина. Они приехали в Америку уже сложившимися, известными художниками и привезли с собой опыт российской художественной жизни конца XIX – начала XX столетия. Каждый обладал прекрасной рисовальной и живописной культурой, собственной темой и стилем. Среди «русских американцев» есть и художники, достигшие творческой зрелости и получившие признание уже в эмиграции, – Александр Архипенко, Евгений Берман, Жак Липшиц, Павел Челищев. Их работы также представлены в рамках тематической экспозиции.

Галерея «Веллум» представляет творчество  Н. П. Рябушинского. Семь уникальных картин, неизвестных российским ценителям искусства, открывают  мецената Николая Павловича Рябушинского (1877, Москва – 1951, Ницца) с совершенно новой точки зрения.  Он вошёл в историю как издатель журнала «Золотое Руно», организатор выставки «Голубая роза», антиквар и коллекционер, однако  он, несомненно, был ещё и талантливым художником. Тематическая экспозиция включает в себя пейзажи и натюрморты, написанные в эмиграции, но с использованием изобразительных элементов символизма.

Традиционно на Салоне особое место занимает некоммерческий специальный проект.  На этот раз он посвящён русскому авангарду периода Первой мировой войны. В августе 1914 года Россия надеялась на скорейшую победу в войне, общество было охвачено патриотическими настроениями, поэты и художники принимали в этом активное участие. Авангардисты Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк во главе с Владимиром Маяковским организовали издательство «Сегодняшний лубок». Было выпущено около пятидесяти открыток и двадцати трёх плакатов с острыми сатирическими текстами Владимира Маяковского и карикатурами художников. В них патриотический подъём начального этапа войны соединил специфику наивно-примитивного художественного языка с индивидуальной манерой каждого. Лубочные плакаты и открытки того времени являются поистине уникальными творениями, поскольку они теряли свою актуальность молниеносно, под влиянием изменений на фронте. Стоило выпустить лубок на тему локальной победы нашей армии в неком сражении, как через некоторое время немецкие войска возвращали свои позиции  и лубки уничтожались.  Сохранившиеся работы  имеют историко-культурное значение, поскольку были созданы художниками с мировым именем, хотя многие карикатуры до сих пор не атрибутированы и их авторство не установлено. Особого внимания посетителей Салона заслуживают два альбома, созданные Алексеем Кручёных и Ольгой Розановой, вышедшие в 1916 году: «Война» (шестнадцать листов коллажей и линогравюр) и «Вселенская война Ъ» (два листа и двенадцать коллажей). Каждый напечатан тиражом всего в сто экземпляров, а сохранились до нашего времени единицы. Ещё одним интересным экспонатом выставки стала папка-альбом Наталии Гончаровой «Мистические образы войны», состоящая из 14 автолитографий и появившаяся в печати в конце 1914 года.

Антикварный  салон ждёт  гостей. Предыдущий XXXV Российский антикварный салон   посетило около 20 тыс. человек.

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

 

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования