Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Заканчиваются зимние каникулы, и в столице возобновляется выставочный  сезон. Первым – 22 января 2014 года открыл интересную выставку «Ковчег». Материал её рафинированный, рассчитан на зрителя образованного. Представлена графика художников журнала РОСТ, который издавался в Москве в очень короткий период,  –  с 1930 по 1934 гг.  «Наш массовый орган «РОСТ» должен явиться новым типом рапповского журнала. Его задача  – популиризировать и бороться за рапповские установки  в запросах культурной революции», –  писал ответсекретарь Леопольд Авербах.  Воспитать нового человека и изживать буржуазные  «привычки и наклонности» –  такие задачи ставил  РОСТ и перед художниками.  Их «железной» рукой диктатуры встраивали в новую жизнь. Но художники были настолько талантливы, что  сумели остаться великолепными мастерами, а не только пропагандистами. Чёрно-белые рисунки  удивительно актуальны и ныне. Юрий Пименов довольно активно сотрудничал с журналом, его представленный в экспозиции рисунок «Хам в трамвае» так  жизненно убедителен, так блистательно выполнен, что попросту является ярким примером его творческой индивидуальности.

Частный коллекционер сумел сохранить столь хрупкий материал, убедив в его нетленности. Когорта ростовских художников была достаточно многочисленна – Владимир Люшин, Борис Дехтерев, Роберт Граббе, Наум Цейцтлин, Александр Житомирский, каждый из них был художественной индивидуальностью, реализовал собственную пластическую систему. Житомирский умел выстроить сложную композицию, чётко и детально воспроизводя все детали рисунка. Дехтерев убедительно рисовал персонажи, индивидуализируя их точными психологическими характерами. В заставке выставки – «Демократическое правительство учреждено!» Пименов в небольших рисуночках так точно запечатлел характеры политических деятелей, что о каждом можно подробно рассказывать.

На выставке показано 95 рисунков  –  зримые реалии ушедшей эпохи. Но история в нашей стране повторяется. Типажи РАППА – оголтелые «утвердители» новой жизни  вновь оживают в нынешней политической системе. А мастерство художников нетленно, культура рисования удивительная! Вот это мастерство, увы, уходит из нынешней художественной практики.

Надежда Назаревская

(c) 2014 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования