Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Новая аукционная площадка галереи  «Три века» в конце года расширила своё торговое предложение. В воскресенье – 22 декабря 2013 г.  там прошли сразу два аукциона: «Русская живопись и графика. XIX-XX век. Иконы. XVIII — нач. XX в.»  и  «Старая русская книга XVII-XX веков».

В зале было меньше публики, нежели в первый раз – оно, впрочем,  и понятно; тогда, в ноябре многие пришли, что называется, «на новенького». Но покупатели с тех первых торгов появились в зале и 22 декабря – и приобретали свои, заранее отмеченные в каталогах лоты. И  ведущий – уже как постоянный – Алексей Зайцев. И коллекция не превышала разумный объём – 176 лотов, из них икон было 24 лота. Подтверждалось выбранное направление – живопись и графика достойного художественного уровня, но недорогая. Традиционные нынче повсюду на аукционах и в галереях проходят офорты И. Шишкина,  на прошедшем аукционе они представлялись листами: «Березняк» и «Скала»,  организаторы предлагали «наше всё»  по 25  и 30 тыс. руб., соответственно,  приобрела их дама с  № 3 почти за такие же  суммы.

Этот аукцион не поражал воображение любителей искусства громкими именами из «Родной речи» и миллионными эстимейтами, но вещи были хорошего качества. Самой дорогой (2,9 млн. руб.) оказалась картина «Пастушки…» , созданная передвижником Александром Моравовым (1875-1951). А самым запоминающимся  подъёмом  старта (450 тыс. руб.)  до ухода ( 750 тыс.  руб.)  отличился  прекрасный «Весенний пейзаж» Иосифа Ветцеля.  Удивительный по настроению, с какой-то щемящей русской нотой пейзаж  выполнен в традициях нашей национальной живописной школы, и был вполне достоин заплаченной за него суммы.

С той же отметки – 450 тыс. руб. – стартовала «Девушка с яблоком» И. Браза (1873-1936). Изящно изогнувшуюся девушку стремились приобрести заочный покупатель  и два его телефонных конкурента, победил один из них со  ставкой 1 млн. 250 тыс. руб. Очень интересный был «Мужской портрет» Роберта Фалька (1886-1958), датированный 1930-ми гг., и продан он  всего за 480 тыс. руб. А вот по облику портретируемый очень напоминает «Мужчину в котелке. Портрет Якова Кагана-Шабшая» Р. Фалька, недавно реализованный на Sotheby’s за фантастические деньги. Если бы эксперты «Три века» могли бы покопаться в различных источниках, возможно им бы удалось установить личность портретируемого, тогда и цена бы возросла, на что и рассчитывает купивший его дилер.

Необходимо отметить работу Константина Юона «Женский портрет» (1910-е гг.), крупно «взятая» женская головка выполнена совсем не в стиле этого мастера, но она воплощает эманации той эпохи – поиски формы и цвета художниками того времени. Оценил необычную работу Юона известный московский коллекционер, заплативший 480 тыс. руб. Качественно написанные лирические пейзажи (как говорят «с настроением») совсем неизвестных даже продвинутым любителям русского искусства художников – П. Полякова, С. Южанина, Н. Николаева реализованы по достойным ценам: от 200 до 300 тыс. руб.

Хорошо покупалась графика, особенно топ-авторов: Натальи Гончаровой, Бориса Кустодиева, Владимира Лебедева. Кустодиевский эскиз обложки к «Уездному»  Е. Замятина «подпрыгнул» со старта в 160 тыс. руб. до ухода – 320 тыс.; характерная «Стоящая обнажённая» ленинградского мэтра выросла аж в пять(!) раз (со старта в 24 тыс. руб. до итога 110 тыс.), небольшой гончаровский «Букетик васильков» куплен известным антикваром за стартовые 160 тыс. руб.

Стринг икон популярностью  не пользовался. Из 24 лотов ушло лишь 8, возможно потому что цены были на 25 — 40%  выше, чем в иконных лавках на Арбате и на  салонах в ЦДХ.

По итогам продаж стало известно следующее: из 174 лотов ушло более 45%, что почти вдвое больше, чем на первых торгах.

Аукцион «Старая русская книга XVII-XX веков» нумеруется  аукционным домом «Три века» уже № 3, но поскольку он проходил в тот же день (22 декабря), на второе «заседание»  вернулись  уже знакомые нам  посетители. Прибыли и новые игроки – московские дилеры, галеристы, коллекционеры и даже из Питера приехал их известный коллега. Собирала эту коллекцию хорошо известная в букинистических  кругах Ирина Лебедева. Проделанная в короткие сроки огромная работа дала свои результаты –  знатокам представлено интересное и разнообразное собрание  русской книги – всего 300 лотов.

В первом стринге рукописной и старопечатной книги по значимым ценам  реализованы  подлинные, редко встречаемые на рынке позиции. Масонскую рукопись «Совершенное понятие о ерметической филозофии… »  оспаривали старейший московский букинист и питерский его конкурент – последний и вышел с наибольшей ставкой – 260 тыс. руб. (при старте 120 тыс.). Рукописный список знаменитой книги мистиков «Гермеса Трисменгиста Пимандр…» стартовал со 120 тыс. руб. и ушёл к покупателю в зале за 280 тыс.  Рукописная книга на бумаге XVIII века «Страсти Господни» с цветными миниатюрами продалась почти по старту (за 200 тыс. руб.). «Апостол» (1633) куплен за стартовые 95 тыс. руб. собирателем, недавно вступившим в коллекционерское сообщество.

Издания петровского времени такого повышенного интереса не вызвали, лишь мореплавательские каталоги и  регламенты поднимались в цене: «Каталог мореплавателям» С. Мордвинова  «вышел в плавание» с суммой 145 тыс. руб., а «уплыл» к «старому книжному пирату» за 220 тыс. ; «Полное умозрение…» Л. Эйлера стартовало с 60 тыс. руб. и ушло к телефонному покупателю за 150 тыс.

Научные издания  спросом практически не пользовались, продался лишь прижизненный труд М. Ломоносова «Первыя основания металлургии…»  за 100 тыс. руб. Прижизненно изданные романы, поэмы и записки русских литераторов оценивались  скромно, и даже при таких ценах большого интереса  не вызывали: «Комедия против комедии» М. Загоскина ушла  за 220 тыс. руб., а Денис Давыдов «Опыт теории партизанского действия» и  того дешевле – за 120 тыс.  Прижизненный «Евгений Онегин» снят за отсутствием предложений, как и «большая редкость» –  первое издание «Мёртвых душ» Н. Гоголя. Повезло лишь «Басням»  Ивана Крылова  –  их купили по  старту за 120 тыс.  А вот «очень  редкое издание» «Очерки событий из российской истории…» Ф. Бруни (1839) стало самым дорогим на этих торгах – его выиграл на торгах  № 53 за 900 тыс. руб. Удостоен был букинистического интереса «Петербургский  сборник» Н. Некрасова, где обрели первую публикацию «Бедные люди» Ф. Достоевского, его купили за 380 тыс.

Оживление и даже смех в зале вызвали торги за лот 104  – прижизненное «Полное собрание стихотворений Я. Полонского в 5 томах», на титульном листе дарственная надпись некому В. В.Чуйко.  Его  однофамилец – лицо на современном антикварном рынке известное, были ли тот адресат фигурой знаменитой – осталось невыясненным обстоятельством,  но борьба за покупку развернулась нешуточная: 120 тыс. старта росли с каждым шагом – уход составил 625 тыс., цена, по мнению рядом сидящих старожилов рынка, совсем неадекватная, это-то и вызвало новое обсуждение и  смех. А вот хрестоматийные на рынке издания – «Живописная Россия»  и «Палестина» спросом не пользовались. В стринге путешествий ушло чуть выше  старта  – за 380 тыс. руб. «Путешествие к святым местам..» В. Григоровича-Барского.

Прогремевшие недавно на рынке своими высокими уходами  лубки периода Первой мировой  на этом аукционе были  собраны представительно и оценены более, чем скромно – по  30 тыс. руб., НО… спросом  не пользовались и практически все были сняты  с торгов. Среди художественно оформленных и иллюстрированных изданий  по  старту (95 тыс. руб.) ушло известное издание «Пиковой дамы» с иллюстрациями Александра Бенуа. Небывалый  интерес вызвало издание «Блатная музыка»(«Жаргон тюрьмы»)» (1908) В. Трахтенберга, оно удвоило старт (54 тыс. руб.) до ухода 120 тыс. руб. Традиционно приобретали  иудаику – сочинение Г. Штрака «Кровь в верованиях и  суевериях.» (1911) со старта в 60 тыс. руб. поднялось до ухода – 110 тыс. руб.

В разделе советских изданий неожиданностей  не было.  И хотя прижизненное издание советского классика В. Маяковского «Флейта-позвоночник» датируется 1916 г., но интерес вызвало именно оно: при  старте в  78 тыс. руб.  уход составил  170 тыс.

К концу торгов покупатели стали убывать. Но итог для устроителей был позитивным – уход составил около 40%. И главное –  букинистический  сегмент рынка пополнился  серьёзным игроком на этом поле, а «сарафанное радио»,  столь громкое и влиятельное СМИ в антикварном сообществе,  передаст всем необходимую информацию.

Надежда Назаревская

(c) 2013 г. ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

 

 

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования