Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Крупнейшие антиквары России выступили  на Круглом столе, проходившем 1 декабря 2013 года в рамках Международного Салона изящных искусств в Экспоцентре. Организатором этого важного мероприятия выступил Институт арт-бизнеса, и впервые за последние годы  здесь  прозвучали реальные оценки ситуации в сегменте русского искусства на мировом рынке.

Начала дискуссию Инна Пуликова – научный сотрудник Института искусствознания и антикварный обозреватель: «Мы с моей коллегой Татьяной Маркиной опубликовали в «Artnewspaper» наше мини-исследование на тему «Чем торговать российским антикварам в ближайшее время и каковы коренные интересы российских антик-покупателей?» Наши антиквары всё чаще жалуются, что сегмент качественного русского искусства – предметов топ-класса практически не появляется у нас». Эту мысль подтвердил ведущий российский антиквар из Петербурга Михаил Суслов. Его мнение весьма важно, потому, что  именно он в течение более двух десятков лет поддерживает высокую планку на арт-рынке, и он – редкий гость каких-либо собраний, всегда галантно уклоняется от предложений дать интервью.

«У нас нет вторичного рынка, – начал  своё выступление господин Суслов, – Качественные предметы очень редко выходят на рынок, а спрос постоянный и всё возрастает; нужно добавить цены на них НЕ падают, даже в кризис. Чем был вызван ажиотаж на работу Фалька «Мужчина в котелке» на только что прошедших Русских торгах и продажи её до самого аукциона? Да все той же причиной – работы такого класса (в  сегменте русского искусства) появляются крайне редко. Я занимаюсь русским  академическим искусством XIX – XX веков. У наших клиентов  уже собраны весьма качественные коллекции этой эпохи. И они покупали русское искусство по ещё доступным суммам, невероятный рост цен на наших мастеров начался после 2008 года. Мои покупатели «уходят» в эпоху первой половины XX в.  А топ-покупатель,  несмотря на рост цен, переместился в Лондон.  За последние пять — семь лет Русские торги «перетащили» наших покупателей. И происходит это от того, что на нашем внутреннем рынке нет объекта их интересов, а ещё и потому, что владельцы  топ-вещей боятся выставлять их в России. Фигуранты антик-рынка очень боятся всяческих, во многом непонятных  действий государства».

Траурную ноту в дискуссию внёс Михаил Перченко: «Русское искусство погибает. На мой взгляд, 60% вещей, выставляемых за рубежом  на открытые торги, не соответствуют этикетажу. А на аукционах наши покупатели «раскручивают» плохое искусство – весьма слабых художников, например, Маревну или Баранова-Россине». Известнейший московский антиквар Андрей Руденцов не в полной мере согласился с мнением господина Перченко: «На мой взгляд, в последнее время многие «русские парижане» незаслуженно обрели столь высокую стоимость их произведений. Но качественных русских  вещей, действительно  мало. Я занимаюсь ДПИ XVIII- первой половиной XIX веков, среди российских покупателей и даже антикваров бытует мнение, что  русская  ампирная мебель не может стоить более 200 тыс. долл., а на западных торгах она «улетает» за миллионы. Хорошие коллекции  сейчас при помощи спонсоров стали приобретать российские музеи, например, в антикварной  среде известна покупка музеем замечательного собрания миниатюр». Подобных вещей  мало, но они есть.

Михаил Суслов, взяв слово ещё раз, развеял существующие практически вечно слухи о фальшаках: «Наши коллекционеры  со  стажем, собрав качественные собрания, начали, как говорят антиквары, их «чистить»  – избавляться от вещей второстепенных или,  на их взгляд, сомнительных по авторству. За последние годы подделок на внутреннем рынке встречается значительно меньше, чем лет пять, скажем. Сомнительные, а порой, и реальные фальшаки «отъехали» на Запад  –  их на многочисленных европейских аукционах  сегодня огромное количество. Русское искусство нужно покупать в России!»

Ситуацию в арт-бэнкинге разъяснила специалист данного антикварного направления Виктория Ступина: «Сейчас ситуация на рынке меняется.  В банковском бизнесе существует успешно развивающиеся технологии арт-консалтинга, мы работаем с крупными клиентами, желающими вложить деньги в искусство. Чётко обозначились их категории:  первая группа с капиталом 3 млн. долл. и выше, вторая – 5 млн. и выше. Для этих наших клиентов мы ищем топовые вещи, но это не всегда нам удается».

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования