Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Идьдар Галеев вновь порадовал любителей ленинградской графики. В его галерее открылась  удивительная выставка, представляющая во всём блеске  и разнообразии это редкостное наследие советской эпохи. Зрители впервые познакомились с коллекцией Бориса Суриса. Он был легендарной и необычной для советского времени фигурой в среде ленинградских искусствоведов.  Уроженец Одессы, участник Великой Отечественной войны, выпускник факультета теории и истории искусства Академии художеств Борис Давыдович Сурис (1923–1991)  был одним из самых заметных искусствоведов  второй половины ХХ века. Долгие годы он проработал  в крупнейших отечественных издательствах: сначала в «Художнике РСФСР», а затем и в «Искусстве». Одним из первых Сурис обратил внимание на поколение художников довоенного Ленинграда и  затем в течение многих лет  коллекционировал их произведения. Коллекция помогала ему глубже понимать исторический и художественный контекст эпохи, давала представление о зачастую скрытом потенциале каждого мастера.  Сурис был известен как эрудированный знаток и тонкий ценитель изысканных графических шедевров. Работа по формированию своей коллекции для него была наслаждением: он собирал не «всё подряд», а только работы избранного круга художников определённых направлений.  Именно Сурису отечественное искусствознание обязано точной формулировке: ленинградская школа и  введению её в  культурологический оборот. Коллекционер и исследователь – Сурис  выстроил  историю ленинградской школы на конкретных примерах из своего собрания.

Посетители  выставки увидят ранее неизвестные работы  В. Лебедева, Г. Верейского,  Н. Тырсы,  Н. Лапшина и многих их коллег.  Но подлинным открытием стало творчество Петра Ивановича  Соколова  (1892–1937), имя которого, казалось бы, навсегда утрачено. Этому неординарному художнику  были  посвящены всесторонние упорные разыскания Суриса на протяжении почти двух десятилетий. В кон. 1960-х – нач. 1970-х годов, когда ещё были живы активные участники художественных процессов, формировавших каркас  ленинградской школы  довоенного периода, Борис Давыдович не упускал шанса заполучить их подлинные «свидетельские показания». Материалы о репрессированном художнике, собранные Сурисом, содержали собственно творческое наследие Соколова, состоящее из сотни графических листов (в полном составе поступившее в собрание Государственного Русского музея по завещанию владельца в 1993 году), а также солидный архивный корпус.

«Любимцу» Суриса – Петру Соколову, одному из самых интересных графиков 1920–1930-х годов, посвящено специальное издание Галеев Галереи, предпринятое к этой выставке. Традиционно книга вобрала множество иллюстраций, а биографические ссылки и авторские комментарии масштабно открывают неизвестную страницу в отечественном искусстве.

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования