Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

В Государственном институте искусствознания 8 октября 2013 года прошёл круглый стол— «Книжная графика — проблемы творчества, сохранения и экспонирования». Круглый стол проводился в рамках выставки «Между буквой и образом: творческое наследие Ираиды Фоминой (1906–1964)».

Заявленная обширная программа: «Проблема сохранения и экспонирования книжной графики; Опыт собирания книжной графики: критерии отбора. Воспитание вкуса; Современная книжная графика: художественный контекст, проблемы изучения; Примитив и книжная иллюстрация;  Ценность графики и книжной графики для коллекционеров» полностью не была озвучена. Модераторы круглого стола — научные сотрудники означенного Института Н. Проказина и Л. Чаковская  с сожалением  сказали, что многие заявленные лица по разным причинам прийти не смогли.  Вокруг большого стола расселось от  силы человек десять. Известный исследователь данной темы Юрий Яковлевич Герчук достаточно объёмно рассказал о тенденциях оформления книги в Советской России. По его мнению,  объёмное, эстетически полноценное искусство книги завершилось к 1936 году – периоду тотального прессинга культуры в СССР. В искусстве в целом, и в книге, в частности, воцарилась эстетическая цензура. С этого года искусство книги чётко разделилось на собственно иллюстрацию и оформление книжного блока. В 1940-1950-е годы советская книга переживала масштабный кризис, это было «глухое время» для отечественных книжников.   К счастью, художественной самоцензуры избежала И. Фомина – её творчество оставалось цельным и  самобытным в течение всей ее деятельности. В этом могли убедиться все присутствовавшие, осмотрев развернутую в стенах института выставку её наследия.

Участники круглого стола единодушно констатировали упадок искусства книги в постсоветскую эпоху, в чём «обвинили» современных издателей и гламурные вкусы «потребителей» массовой книги, и в частности, детской. Признанный современный художник книг  Андрей  Бондаренко посетовал на недостаточно профессиональную подготовку студентов известного Полиграфа, он считает, что в  этом ВУЗе их  не обучают в должной мере вёрстке и техническим навыкам. Столь же известный художник книги Ирина Тарханова (издательство «Барбарис») высказала свою точку зрения в «спасении»  современной книги. Она лично находит интересных художников  и реализует их  неординарные замыслы в самых различных печатных формах: книжка-игра, лото и другие.

Сохранение  и развитие вкуса к эстетически полноценной книге выступавшие  «увидели» в коллекционировании антикварной эстетской книги. Ю. Я. Герчук усомнился в реальности коллекционирования и его продвижения в «широкие» массы собирателей. Повторив устоявшийся миф, он  сказал, что красивую книгу собирают лишь старики. Эту мифическую точку зрения опровергла Анастасия Лиховцева – директор художественного отдела  фонда «Avrora». Их магазин успешно сотрудничает с молодыми, образованными  собирателями. С этим мнением согласен и автор  данного сообщения. Сегмент книжной и станковой графики, художественно оформленной книги успешно развивается на внутреннем и зарубежном антикварном рынке.

Выставка И. Фоминой продлится до 1 ноября 2013 года.

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования