Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Новый антикварный  сезон в Москве буквально взорвался  сенсацией.  Аукционный дом «Кабинет» представил неизвестное ранее ни искусствоведам, ни широкой публике полотно К. С. Петрова-Водкина  «Орфей». Уникальная находка стала топ-лотом аукциона, проведённого  3 октября 2013 года. Это произведение – яркий образец символистского периода творчества революционного мэтра. По канонам этого стиля оно написано в серо-зеленоватой гамме, сюжет взят из греческой мифологии – грустный певец сидит на берегу моря.  В 1900-е годы начинающий художник напряжённо искал собственный выразительный стиль. Некоторое время  он занимался в знаменитой школе Ашбе в Мюнхене и увлекся невероятно тогда модным символизмом. Работы того времени Петрова-Водкина практически неизвестны, их хорошо знают лишь специалисты. Московским антикварам Ксении Цанн-кай-си и Константину Журомскому удалось обнаружить реликвию в одной московской семье –  картина с 1960-х годов передавалась по наследству, а изначально  «Орфей» был приобретён в московской комиссионке.  Это, пожалуй, одна из немногих  на нашем рынке вещей, обладающих настоящим провенансом – он и был подробно изложен в аукционном каталоге.

Но не только «Орфей» привлёк на эти торги многих известных антикваров и дилеров – коллекция живописи и графики подобралась отменная. В заполненном до отказа зале царило небывалое для нашего рынка оживление. Сразу же – со второго лота начался нешуточный торг. Серия акварелей, посвящённая пребыванию в 1814 году русских войск в Париже, выполненная  практически неизвестным нынче Георгом Опицем  (1775-1841) привлекла многих собирателей. Наблюдался традиционный интерес к пикантной теме  –  «Сценка в борделе» подняла старт в 430 тыс. руб. до ухода в 750 тыс.  А его же скромное «Кукольное представление в парижском кафе», оценённое в 370 тыс. руб., вызвало в зале,  на наш взгляд, несколько нездоровый ажиотаж: подъём  в 18 раз (!),  и уход составил 1 млн. 250 тыс. И ещё одна акварель Опица  «Игра в карты» ушла за 1 млн. 50 тыс. руб. (при старте в 440 тыс.)

Столь же напряжённую борьбу за право покупки вызвали работы Александра Тышлера 1930-1931 годов – эскизы костюмов к спектаклям «Чапаев» и «Солнечная сторона» в постановках театра им. МОСПС (нынешнего Моссовета). Известный московский коллекционер отчаянно боролся с несколькими покупателями по телефону – названные им  суммы тут же перекрывались. Созданный Тышлером образ Петьки (в какой-то немыслимой папахе) был оценен скромно – 240 тыс. руб., а  молоток простучал на сумме 1 млн. 450 тыс. руб.  Те же покупатели приобрели по более  скромным  суммам  театральные эскизы Роберта Фалька:  четыре работы ушли по 330  — 450 тыс. руб.

«Орфей» достойно был оценён в 30 млн. руб. и его приобрели устроители аукциона за обозначенную сумму. Полотно Константина Коровина за 27,5 млн. руб. оживления в зале не вызвало.

По итогам торгов можно сказать: очевидным стал интерес собирателей к хорошей графике, вероятно, живопись всё-таки «кусается».

Устроители остались довольны результатами – из 172 лотов продали 100 лотов – уход очень хороший. А достигнутые ценовые рекорды задали высокую планку новому «высокому»  сезону 2013-2014 гг.

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

 

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования