Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.

Московский Мультимедиа Арт Музей (Остоженка,16) 18 июля 2013 года пригласил на вернисаж  своего нового грандиозного проекта, объединяющего несколько  самостоятельных выставок. Тусовка была шумной и преимущественно молодёжной – интеллигентные девочки и  мальчики с редкими вкраплениями стариков – обглоданных жизнью совхудожников.  Из шести экспозиций нам показались  значимыми и интересными лишь две.

Выставка Елеазара Лангмана в ММАМ– попытка собрать воедино разрозненные факты, документы и снимки  этого яркого и самобытного фотографа. Елеазар Михайлович Лангман (1895-1940) остаётся одной из самых загадочных фигур в истории советской фотографии 1930-х годов. Он вместе  А. Родченко и Б. Игнатовичем  входил в объединение «Октябрь», но ныне его работы почти неизвестны. Нет достоверных данных ни о жизни, ни о смерти фотографа. Архив мастера – негативы, фотографии, документы, рукописи, видимо, утерян. В своих работах Лангман исходил из формальных принципов А. Родченко, но выработал свой индивидуальный стиль. Лангман объяснял «косину» –  косой ракурс  в своих фотографиях, как «протест против штампа, серятины в фотографии».  В середине 1930-х, когда уже сама «косина» стала штампом, Лангман пытался отказаться от наклона и ракурса, но при этом старался сохранить композиционную выразительность снимка. В журнале «СССР на стройке», посвящённом Казахстану, и фотоальбоме «10 лет Узбекистана» впервые появились снятые Лангманом портреты, «взятые»  чуть снизу, предельно крупный план, чёткая проработка лиц.

Группа «Октябрь» и фотографии Лангмана сыграли роль катализатора в формировании стиля авангардной фотографии в России, стиля журналистской фотографии. Он своими работами доказал, что выполняя заказ, можно оставаться художником. Лангман  ловил  и останавливал во времени разнообразные бытовые моменты жизни: пьяниц на улицах, гадалок в сквере, беспризорных. Но снимки такого типа в печать не попадали – эта реальность не вписывалась в «светлый» образ будущего. Фотограф дружил с писателями Ильёй Ильфом и Евгением Петровым и не только снимал этот знаменитый дуэт за работой, но и повлиял своими снимками на самого Ильфа, который был увлечённым фотолюбителем. Снимки Лангмана запоминаются благодаря своей внутренней насыщенности и чёткому  расчету фотохудожника. Пользуясь своей маленькой «лейкой», он концентрировал информацию, форму и пространство в кадре.

Масштабная экспозиция  «Playtime. Мифология видеоигр»  посвящена различным аспектам компьютерных игр – от архитектуры и внутренней физики игры до влияния видеоигр на культуру и реальность. Инсталляции, исторические документы, фотографии и видеоролики позволяют по-новому взглянуть на создание игр и сам игровой процесс, а также поучаствовать в нём, так как практически все экспонаты на выставке интерактивны. Эта выставка адресована молодым, которые, вероятно, уже живут «там – в потуэкранном» пространстве, нежели в современной реальности. Однако, проходя от стенда к стенду, испытываешь невероятную зрительную  скуку – ничто  НЕ цепляет глаз.

«Российский бестиарий» – выставка Григория  Майофиса – представителя известной петербургской художественной династии. Он, как его дед и отец, учился в Академии художеств. С начала 2000-х художник обращается к фотографии, создаёт постановочные композиции с участием цирковых животных, балерин, гимнастов, музыкантов. С 2004 года практикует альтернативные печати аналоговой фотографии (печать на соленых бумагах, бромойль и др.). Ныне Григорий Майофис кропотливо возрождает редкую, вышедшую из употребления ещё до Второй мировой войны, технологию бромойля. В этой технике выполнены серии «Пословицы» и «Художник и модель», работу над которыми автор до сих пор продолжает. Гигантские слоны Майофиса явились словно из царства мёртвых, осталось  только знание техник.

Живой и реальной оказалась выставка   Оскара Яковлевича Рабина – его 85-летие и отмечает Музей. На ней представлена ранняя графика мэтра. Большинство экспонатов московский зритель видит впервые. В экспозицию вошли 41 графическая работа из собрания Александра Кроника и 4 станковые живописные картины из собрания Tsukanov Family Foundation. Хронологически экспонаты охватывают самый ранний период творчества художника с 1954 по 1966 годы. Некоторые из графических работ снабжены текстовыми комментариями, записанными Александром Кроником со слов Рабина. Они не только проясняют контекст и ситуацию, в которой работал художник в 1950-е -1960-е гг., но и дают исчерпывающее представление о происхождении и развитии его иконографии. Графика Рабина невероятно интересна – всё детально и хорошо нарисовано. Реальность ушедшей эпохи становится документом и фактом отечественной художественной  жизни.

На выставке Ростана Тавасиева «Всё сложно» представлено несколько абстрактных объектов, у которых есть аккаунты в социальных сетях. Экспонаты вступают в переписку между собой, обсуждают как собственные художественные достоинства и недостатки, так и более общие темы. У посетителей выставки – пользователей социальных сетей есть редкая возможность не только посмотреть, но и пообщаться с объектом современного искусства напрямую, без посредников.

Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина представляет работы молодых художников, участвовавших в образовательной программе. Была предложена модель, в рамках которой на протяжение последнего года создавались художественные проекты. Для работы над проектом приглашался молодой куратор, а также художники и учащиеся российских школ современного искусства (ИПСИ, Школа им. Александра Родченко, Свободные Мастерские, ПроАрте).

Самарский художник Владимир Логутов представил выставку  своих студентов «Зачем мы ходим на выставки». Под его руководством молодые концептуалисты создали несколько новых проектов. В рамках подготовки выставки куратор предложил обратить внимание на отношения «произведение-зритель», введя понятие «диалога» (как со зрителем, так и с  другими работами выставки).  Переходя с этажа на этаж, постигаешь отражение времени в его художественных и уже НЕхудожественных преломлениях. Нынешние молодые  проектанты, вероятно, уже не обладающие художественным даром и НЕумеющие рисовать, выражают себя в современных технологиях, отстраняясь от реальности живых и всё ещё чувствующих людей.

Согревало посетителей яркое июльское солнышко на крыше Мультимедиа – в летнем кафе. Это – замечательная идея!  Какой волшебный вид открывается с высоты! И, если  молодое «искусство» морозит душу и глаз, то на солнышке можно согреться и пообщаться.

Все выставки открыты до 8  сентября 2013 года.

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования