Добро пожаловать на официальный сайт антикварного салона 'Среди коллекционеров'
Добро пожаловать на официальный сайт издательства 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на официальный сайт журнала 'Среди коллекционеров' Если вам требуется качественная реставрация фарфора, то мы сможем вам в этом помочь. Обращайтесь, пожалуйста!
Добро пожаловать на сайт аукционного дома 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать в интернет-магазин 'Антикварная книга' Последние новости мира искусства на сайте 'Среди коллекционеров' Добро пожаловать на форум для любителей искусства и старины 'Среди коллекционеров'
Это наш зарегистрированный торговый знак.
Обзорные статьи — 29 Май 2013

Российские антиквары в последние недели мая 2013 года активно проводили аукционы – расписание было столь плотным, что приходилось порой в один день перебегать с одних торгов на другие.

Аукционный дом «Магнум Арс» 22 мая 2013 года  провёл свой аукцион «Живопись XIX-XX веков». Коллекция была традиционной: отечественная живопись и графика XIX-XX веков с несколькими топ-лотами и  недорогое западноевропейское  искусство интерьерного плана. «Ударными» вещами оказались  на этот раз два произведения  Василия Поленова  – этюд фигуры Клеопы к полотну «Христос и грешница» и  картина «Мальчик из Каира», последняя  и  была  продана по старту – 205 тыс. долл., а эскиз остался нереализованным.  Ещё один топ-лот – пейзаж Исаака Левитана «Пасмурно. В Саввинской слободе» при старте в 240 тыс. долл. – никакого интереса в зале не вызвал и был снят с торгов. Хрестоматийная передвижническая работа Александра Маковского «На пруду. Пейзаж с прачками и детьми», предложенная за 55 тыс., и  поднялась до ухода на отметке – 81 тыс. долл.   Маковские (особенно блестящий представитель этого семейства – Константин)  –  это обязательные «позиции» для комплектования аукционных коллекций. В традиционный аукционный набор отечественного искусства входят: Айвазовский, Шишкин,  К. Коровин, Мещерский, Ю. Клевер-отец, Виноградов, Жуковский, Туржанский,  Александр и Альберт Бенуа, Добужинский,  Серебрякова.  Антиквары, руководствуясь многолетним опытом, уже хорошо знают  «ходовые» имена и собирают  именно такое аукционное меню, рассчитывая на реальные продажи, уповая «отбить»  свои затраты и  усилия.

В «Магнум Арсе»  почти все эти имена присутствовали, но продажи, увы, не порадовали устроителей.  Обычный, уже порядком наскучивший  снежно-закатный Клевер «Хуторок зимой» при оценке в 40 тыс. долл.  покупателя не нашёл;  столь же традиционный сюжет кисти Туржанского при заявлнной  цене 4,8 тыс. долл.  «за лошадок» также был снят,  как и весёлая  румяная  крестьянка Федота Сычкова за 63 тыс. долл. Даже девичья головка Харламова при цене 12 тыс. долл. не вызвала интереса. А вот необычный  Туржанский  – его фольклорно-сказочная «Фавн и Наяда» – продана за 7,5 тыс. долл. по заочному биду. Основная же часть купленных лотов  оказалась  в ценовой линейке от 1  до 10 тыс. долл.: пейзаж В. Бялыницкого — Бируля «Раннее утро на реке зимой» поднялось со старта – 3 тыс. долл. до итога  в 3,7 тыс. долл., а его «Баренцово  море» с ценой 27 тыс. долл. интереса не вызвало,  хотя эта вещь   очень красивая  по колориту и необычная для этого художника. Остался открытым вопрос: привлекают ли сегодня покупателя  «выверенные» аукционные  меню?

На этом аукционе пользовались спросом необычные работы признанных художников и малоизвестные имена. Выразительный и несколько шаржированный  «Автопортрет в пенсне» М. Добужинского   стартовал с 2 тыс. и продался за 4,5 тыс. долл., а его же жанровая картинка «Игроки» легко ушла за 12 тыс. долл.,  необычный по цвету и композиции пейзаж «Дождь» М. Волошина приобрёл телефонный покупатель по старту – за 8 тыс. долл.

Живопись советского времени представлена  своими топ-лотами:  пейзаж «Вид  села  Цихис-Джаври» В. Шухаева (1961) реализован  за 37, 5 тыс. долл.,   марину  «Весенняя путина» Я. Ромаса купила дама в зале за 47 тыс. долл.  Как ныне стало уже обычным – интересная и лучшая часть вещей продавалась  по заочным бидам и  телефонам.  На торгах «Магнум Арс»  из 130 выставленных лотов продалось 66 – более 50%, что на сегодняшний день совсем и не плохо. 

На другой день – 23 мая Совком проводил  свой аукцион советской живописи, коллекция которого представляла имена второго и даже третьего ряда, а потому закономерен был результат –  из 103 продано  было 40 лотов.

В тот же день и в те же  19 часов проходил букинистический аукцион  у Бурмистрова. Но букинистика – особый сегмент и анализировать его нужно в сопоставлении с  коллегами по букцеху.

В субботу 25 мая проходили  уже три аукциона: юбилейный нумизматический в фирме «Монеты и медали», торги в «Знаке» и Российский аукционный дом проводил свой сборный «Аукцион антиквариата и предметов искусства», в  коллекции которого представлялись живопись и графика, иконы, букинистика, ДПИ и ювелирка. В изо-разделе предлагалось 80 лотов, продалось лишь 20, икон ушло 14, нашлось лишь 4 новых владельцев иконописных  лотов. Коммерческий успех был достигнут в стринге ДПИ и особенно хорошо продавались ювелирные изделия.

В  РАДе  традиционное аукционное  меню пополнилось большим, качественным полотном Александра Гине – его «Берег Финского залива»  продан покупателю в зале за 4,5 млн. руб.  Красивый, величественный «Крымский пейзаж» Арсения Мещерского вызвал оживление в полупустом огромном аукционном зале РАД  – при старте 900 тыс. руб. лот поднялся в цене и ушёл за 1,5 млн. руб.   При такой коммерческой удаче аукционист так ударил молотком по кафедре, что в голове зазвенело – очень понравилось ведущему торгов использовать  свой инструмент как солисту-ударнику.

До 1 млн. руб. поднялся итог продажи редкой работы К. Петрова-Водкина «Комиссар».  А вот традиционная «Боярышня» Константина Маковского, предлагаемая за 6 млн. руб. интереса не вызвала и была снята с торгов. По старту 270 тыс. руб.  продался «Портрет Николая Александровича Бердяева» Константина Юона. Эта графическая работа выполнена в 1921 году (как раз перед отправкой философа  в Европу на знаменитом «философском» пароходе). При экспликации  этого лота  стоило бы воспроизвести и  тот самый Каталог XVI выставки Союза русских художников, где экспонировался  этот портрет, – так это делают в подобных случаях весьма квалифицированные искусствоведы в «Магнум Арсе». Графические вещи Василия Сурикова «Меншиков в Березове» и рисунок Константина Сомова «На пляже» реализованы  по стартовым ценам – 90 тыс. руб. и 74 тыс.  соответственно.  Западная живопись в РАДе, в отличие от «Магнум Арса», продавалась в начале торгов,  три незнакомых россиянам  художника прошли  по стартовым ценам.

Ювелирный раздел представлял вещи очень интересные и привлекательные для покупателей – изделия фирм Болин и Фаберже. Эти броши  соседствовали с изысканными вещицами в стиле ар деко – платиновая брошь с 55 бриллиантами, выполненная во Франции, при старте в 150 тыс. руб., она продалась за 180 тыс. руб. А  известные – рядовые изделия из нефрита фирмы К.Фаберже – декоративный ковш и рамочка покупателей не нашли, цены, как говорят, антиквары были «задраны».  Но в целом,  и такими результатами устроители торгов в  РАДе остались довольны.

Надежда Назаревская

(c) 2013 ООО «Среди коллекционеров». При полном или частичном использовании материалов с нашего сайта ссылка на collectors.ru обязательна.

Похожие новости

Поделиться

(0) Число комментариев

Обсуждение закрыто.

Яндекс цитирования